вторник, 27 июля 2010 г.

Из онлайна в оффлайн

Я зарабатываю в онлайне на продаже софта. Ради интереса пару лет назад купили существующий интернет-магазин. Вроде как и с инетом связано, и шаг в оффлайн. На данный момент он, наконец-то, стал приносить какую-то копейку (июль не в счет - лето, блин), при этом я им практически не занимаюсь - подключили родственницу. Есть налаженные связи с несколькими украинскими поставщиками, растет база клиентов, которые периодически делают повторные покупки. В общем, с одной стороны все как бы хорошо, а с другой скучновато. Да и инет-магазины грозятся на Украине запретить. Хочется новых ощущений и денег тоже :)
Специфика товара в том, что часть клиентов хочет покрутить его в руках у нас в офисе и только после этого покупает. В связи с этим возникла мысля открыть реальную точку в каком-нибудь торговом центре Киева. Стали ездить и смотреть сколько людей тусуется, как удобно добираться и т.п. Остановились в итоге на 2 ТЦ и стали узнавать сколько стоит аренда. Сразу же разочарование - свободных мест нет, но могут быть через несколько месяцев. Из разговора сложилось такое впечатление, что мы абсолютно не нужны, потенциальных клиентов очень много и все хотят торговать. Поэтому никаких точных сведений о возможной площади и  расположении не удалось получить. Назвали одно число - 25 000 грн. (~$3100) в месяц за кусок места от 1 до 10 м2, лучше ориентироваться на 7. От нас просят дизайн точки, и после этого будут думать что предложить. Как-то неправильно, как мне кажется, вроде должно быть наоборот.

В другом ТЦ площадей тоже нет, но наш ассортимент заинтересовал и пообещали найти место. Это уже длится несколько недель, постоянные переносы разговоров с руководством, мыла теряются, не перезванивают, зато цена за квадрат уже увеличилась. Вот сегодня обещали окончательно сказать, посмотрим...

Из-за уровня цен на аренду для увеличения наценки на товар решил выйти напрямую на поставщиков: русских, китайцев, немцев и т.д. То ли лето так действует, то ли люди не заинтересованы, но ответов практически нет. Русские по телефону поддержки назвали мыло, куда писать по поводу сотрудничества. Продублировал обращение еще через форму на сайте - молчок. Немцы тоже отморозились, хотя им писали на немецком. Ответили только китайцы. Но они какие-то мутные, не на все "каверзные" вопросы отвечают. Помню, как раньше уже пробовал выходить на одну из китайских фирм. У них интересные условия были: типа "вы должны покупать у нас не менее, чем на $2K в месяц, при этом 80% от новых выпущенных товаров. Но текущий прайс мы вам не дадим, это большая коммерческая тайна, надо для начала договор подписать."

Итак, от новых китайцев прайс получили, скидки оговорили, надо бы делать заказ. Но это же надо как-то переводить бабло, растамаживать, сертифицировать продукцию и проводить дополнительные действия. Куча неизвестных, для начала не готов с этим связываться. Поэтому стал искать посредников. Оказывается, есть фирмы, которые берут на себя все вопросы доставки, оплаты и растаможки, к тому же деньги платить можно им в гривнах.

Знакомый подсказал ребят, встретился с их представителем, он предложил свою помощь, но у них не оказалось агента в Китае, а поставщик отпускает товар только со склада. Его надо еще доставить в порт, то есть надо искать еще посредников. Сложно, не подходит.

Другой знакомый дал контакты еще одного человека. У них фирма специализируется на Китае, там есть свой агент и по словам могут решить все, надо лишь заплатить деньги и продукцию доставят чуть ли не на дом. Чувак попросил время, чтобы разузнать сколько все будет стоить. На следующий день он, как и обещал, отписался и извинился, что замотался и не получилось прояснить ситуацию. Прошел день, два, три, неделя, 10 дней. Наконец-то я его выловил в аське. Он написал, что все выяснил, но щас в онлайн конференции и отпишется через час-полтора. Прошло уже 3 дня. Чего-то я не уверен, что буду с ним работать, даже если он ответит. Обычно после получения денег люди еще менее охотно отвечают...

Знакомые кончились, воспользовался гуглом для поиска посредников. Очень много прошаренных, которые крутят свою рекламу в AdWords. Связался с 2 конторами, объяснил что мне надо, обещали помочь, но для расчета стоимости услуг попросили время. Ребята, ау, вы куда пропали? Еще они все удивлялись, когда я четко мог сформулировать что мне требуется и что сам связывался с китайцами. Как я понял, они обычно по вторичным половым признакам сами ищут товар и подбирают поставщиков.

На кучке сайтов телефон указан, но на звонки не отвечают.

Очень тяжело дается оффлайн, к тому же не уверен, что он в итоге дастся, а доход там неизвестный. Как же все-таки классно работать в онлайне...

среда, 7 июля 2010 г.

Статистика русских продаж Movienizer

Скачал на днях отчет по продажам Movienizer на SoftKey и построил несколько сводных таблиц. Данные где-то за полгода.

Статистика продаж по методам оплаты:
WebMoney 17%
Яндекс.Деньги 16%
Оплата по SMS для абонентов Билайн 11%
Visa (процессинг Assist) 10%
«Личный Кабинет» QIWI (Мобильный Кошелек) 7%
Квитанция "Сбербанка" 6%
MasterCard (процессинг Assist) 5%
Visa (процессинг Cyberplat) 5%
Квитанция 4%
Телебанк ВТБ24 2%
Банковский перевод 2%
Кредитная карта - Украинский процессинговый центр 2%
iFree (SMS) 2%
Кредитная карта - Portmone.com 2%
MasterCard (процессинг Cyberplat) 2%
Оплата с лицевого счета ДОМ.Ru 1%
Пластиковые карты (процессинг ChronoPay) 1%
Банковская карта 1%
Оплатить с личного счета на softkey.ru 1%
RBK Money 1%
MasterCard SecureCode 1%
Банкоматы ВТБ 24 1%

Очень интересная информация. Электронные системы платежей рулят. Можно попробовать принимать их напрямую. Удивило большое число оплаты с помощью SMS через Билайн. Замечу, что это базовая фича Софткея, не надо было подписывать дополнительных договоров.

Статистика продаж по странам:
Россия 79%
Украина 12%
Республика Беларусь 2%
Казахстан 2%
(blank) 2%
Израиль 1%