вторник, 26 февраля 2008 г.

Деньги ради денег

Плохо, когда нет денег. Также плохо, когда они есть и не знаешь что с ними делать. Вот умные чуваки в книгах пишут, что заработанные деньги надо инвестировать. Звучит очень просто. Берешь и инвестируешь. Но в этом одном слове хранится такая ОГРОМНАЯ куча вариантов дальнейшего поведения, что даже голова кругом идет. Можно пойти в магазин, купить Сникерс (прибыль и такая бывает, чем не вариант) и инвестировать его в свой желудок. От сладкого настроение поднимается и ваще, перестаешь тормозить :) Если денег чуть больше, можно купить жене какое-нить колечко. Это будет инвестирование в супругу - она будет довольна. Еще можно съездить в теплые страны - отдыхать тоже надо, инвестирование в здоровье. Ну а если проект выстрелил, то и купить машину, квартиру и т.д. Тоже какое-то инвестирование.

По большей части вышеперечисленные варианты - полная ерунда. Деньги делают деньги, поэтому их надо вкладывать в бизнес. Для меня это найм дополнительных сотрудников, организация новых проектов. Это, согласитесь, несколько сложнее, чем просто сказать фразу из начала статьи. И вот так расширить бизнес довольно сложно, у меня получается плохо.

Если новые проекты запустить не получается, то можно сосредоточиться на старых. Расширение числа клиентов сулит дополнительные деньги. Чем больше людей узнает о моих программах, тем больше юзеров их купит. Но тут есть несколько проблем. Одна из них очень простая: сейчас я в месяц трачу пусть $100 на Google AdWords и это приносит $110. Чистая прибыль $10. По идее если вложить $1000, то это принесет $1100. Навар уже $100. Но вот не кликают на такую сумму! Как кликали на $100, так и продолжают. За изменение стоимости рекламы сейчас не будем говорить.

Ок, раз не кликают в Гугле, то будем искать другие рекламные площадки. Как-то я выбрал самые посещаемые шароварные архивы и написал их авторам письмо: "Так и так, хочу купить у вас рекламу". Я не помню сколько человек отозвалось, но явно не 100%. Ладно, спишем это на кривой английский. Пишу недавно владельцам torrents.net.ua и 0day.kiev.ua и спрашиваю сколько будет стоить реклама Movienizer на их сайтах. Они ответили какую-то чушь, не назвав тарифов. Дальнейшее долбание их по мылу ни к чему не привело. Не нужны людям деньги! Хотя ссылка "пожертвование" висит.

Кстати, признаю, я себя вел аналогично. На некоторых моих сайтах есть предложение о размещении рекламы и указано мыло для связи. Иногда на него пишут и спрашивают сколько будет стоить реклама. Я, высокомерно полагая, что на AdSense заработаю больше, часто просто не отвечал на письма. Но, побывав в шкуре рекламодателя, изменил свое мнение. torrents.net.ua крайне тематический сайт для моей рекламы, за которую я ради пробы готов заплатить. Но вот ребята посчитали меня несерьезным, наверное...

Раз собственный бизнес не получилось значительно расширить, деньги за рекламу у меня не берут, я отнес их в ПИФы. Это просто замечательная штука, которая меня прет последние несколько недель. Не надо напрягать голову, выдумывая как развить бизнес, достаточно просто отнести бабло другим, пусть думают они. А самому можно сосредоточиться на привычной работе. Чего и вам желаю.

PS Если у вас есть интересный проект в Интернете и хочется за него денег, пишите, поговорим.
Если у вас есть хороший оффлайновый бизнес и хотите найти дополнительных клиентов в интернете, тоже пишите:


PPS Гы, прикольно :) Только что получил ответ по поводу рекламы на torrents.net.ua. Наверное чувак на блог подписан :)

четверг, 21 февраля 2008 г.

Blogowar вернулся!

После двух месяцев анабиоза в блогосферу вернулся Блоговар! Подъем проект был очень бурным, не знаю, продолжится ли он после такой паузы...

Для меня Блоговар интересен тем, что показывает линки на блог, которые не показывает Technorati.

PS А у меня выросла травка. Ищите!

вторник, 19 февраля 2008 г.

Красивые бумажки или источник дополнительных продаж?

Как вы относитесь к различным грамотам, дипломам и сертификатам?

Моим первым знаком отличия был бумажный кружок "Самому доброму", который торжественно вручили во время летнего лагеря после окончания 1-го класса школы. Мелочь, но я гордился этой медалью. Последний полученный сертификат был за участие в семинаре Аарона Маркуса "Разработка интерфейса, ориентированного на пользователя". Доклад был никаким, но бумажку сохраню. Чтоб було.

I want to believeЧас назад я досмотрел первый сезон "Битвы экстрасенсов". Хотя в такие способности я не верю, но очень хочется. Фокс Малдер сказал бы "I want to believe". Так и я. Ржачная передача, особенно когда "провидцы" откровенно гонят. В общем, рекомендую.

Победителем вышла Наталья Воротникова. Мне было интересно узнать о ее дальнейшей судьбе, поэтому погуглил по ее имени. Сейчас Наталья работает в каком-то медицинском центре "Волшебная сила", на сайте которого гордо красуется аж 2 сертификата участников этого телевизионного проекта: ее и еще одного экстрасенса, вошедшего в девятку лучших.

Я продаю софт, юзера кроме самой лицензионной информации (если проще, ключа) получают дополнительные бонусы: все будущие версии программы бесплатно + пожизненную поддержку по электронной почте. На самом деле саппорт оказывается абсолютно всем и всегда, чтобы люди знали, что мы существуем и поможем решить проблемы. Не бросим, когда они заплатят деньги. А что, если тоже изобрести какой-нить диплом и высылать его своим клиентам? В нем можно написать что-то типа:

СЕРТИФИКАТ
Иванов Сергей Петрович является пользователем компании www.microsoft.com и имеет право на бесплатные обновления MS Windows и бесплатную круглосуточную поддержку.

Председатель совета директоров: Билл Гей-тсссс

Мне лично было бы приятно получить такой документ. Как было приятно получать открытки от Google и других фирм, с которыми работаю. Кстати, раньше Brainbench бесплатно рассылал сертификаты, народ даже включал их наличие в свои резюме :) То есть тема интересная, но насколько она поможет продать дополнительные лицензии или привести новых клиентов? Может вы уже это давно практикуете, а я изобретаю велосипед?

Поделитесь своим опытом, а я вам вышлю сертификат от Маньяка :)

пятница, 15 февраля 2008 г.

Аарон Маркус Или Как разводить на $300

Вот мне интересно, как другие понимают фразу "Автор более 100 концепций пользовательских интерфейсов для смартфонов, в том числе для iPhone (Apple)." Еще надо уточнить, что эта формулировка используется в рекламе семинара "Разработка интерфейса, ориентированного на пользователя". Я очень люблю читать автобиографические книги известных людей (Артем Тарасов, Чичваркин, Довгань). А тут подумал, что автор семинара - Аарон Маркус (Aaron Marcus) - не только расскажет про свои громкие проекты (тот же iPhone), но еще меня научит правильно делать интерфейсы программ и внешний вид сайтов. Поэтому подал заявку на участие, заплатил более $300 и сегодня почти целый день там просидел.

Аарон МаркусДоклад начался с того, что Аарон надел на себя шутовскую шляпу и потом ее с себя не снимал. Я вычитал, что у него около сотни различных шапок, типа хобби такое. Причем это, оказывается, какой-то психологический тест - старый еврей заценивает поведение аудитории. После этого он минимум около часа рассказывал какой он крутой чувак и с каким количеством крутых фирм он работал. Предложил на перерыве обменяться визитками - свою приличную пачку оставил на столе.

Я проснулся рано, чуть не задремал под бубнение Аарона и синхронный перевод. Спереди меня сидело двое парней без наушников. Типа круто английский знают. Они все время что-то конспектировали. Ну е-мое, как будто в универе на заумной паре: препод что-то распинается, а студенты в тетрадочки записывают. Только раньше я вел конспекты, потому что на экзамене требовали наличие, а тут даже не знаю зачем чуваки это делали - полезной информации я не услышал.

Следующие лекции были примерно такими же скучными. Они прерывались только на ржание зала, когда народ стал орать с его сайта, который не обновлялся с 2002 года и вряд ли является эталоном дизайна. Еще мне понравилось, как один парень прошелся по поводу его визиток: Маркус поступил по-еврейски и тупо их отксерил. Теперь представьте как смотрелись тоненькие черно-белые листики специалиста по интерфейсам.

Кстати, к проектированию интерфейса iPhone Аарон Маркус не имеет никакого отношения. Он был бы рад поучаствовать в этом проекте, но вот Apple его не пригласили. Так что выпячивание каких-то концепций в рекламе семинара я считаю надувательством. Да и вообще, если проанализировать, как еще он рекламировался, то становится все понятно. Вот, например, заголовок статьи одного из информационных спонсоров: "На семинарах Аарона Маркуса будут дарить Microsoft Expression". Офигенный плюс. Знать бы еще что это такое. Да и в Киеве не дарили, хотя может и гоню, так как ушел раньше времени, не смог больше бредятину слышать. Ну и гонорар Маркуса тоже какой-то слабенький. 100 человек по 300 баксов - $30000. Часть (половину?) должна достаться организаторам, они, кстати, нормально все сделали: были и кофе-брейки, и обед. + стоимость поездки. В общем, прохфессиональный чувак выходит стоит не так много.

Резюме: семинар был ужасно скучный, чуть не заснул. Зря потратил деньги. Разве что надо взять на заметку способ недобросовестного продвижения.

PS Мне дали сертификат о том, что я был на семинаре Маркуса. Его толком не разглядывал и забыл в машине. Но грустно становится, когда вспоминаю стоматологические клиники, увешанные подобными бумажками: "доктор такой-то участвовал в семинаре по ...".

Фотографию Аарона Маркуса предоставил arturclancy - победитель конкурса "Подруга блоггера".

пятница, 8 февраля 2008 г.

ПИФ - ПАЙ

"Пиф-пай, ой-ей-ей, умирает зайчик мой."


Начитавшись всякой фигни в интернете, я решил повременить выплачивать кредит больше, чем положено, а вложить "лишние" деньги в ПИФы. Умные определения ПИФов и видов инвестирования вы можете найти без меня. Я кратко распишу, как сам понимаю это дело.

Когда есть свободные деньги, а все нужное куплено или хотелки стоят больше, чем есть в кармане, то бабло надо куда-то девать. Можно хранить под подушкой, но это не очень надежно. Я купил сейф :) Но благодаря инфляции покупательская способность этих денег со временем падает. Поэтому толпы народа идут в банк и кладут (или ложат?) баксы/евро/рубли/гривны на депозит. Вкладываешь, например, $100, а через годик снимаешь $111. Казалось бы круто: получили больше. Но фигня в том, что инфляция все равно больше. И через год за $111 получишь меньше, чем сейчас за $100.

Прошаренные чуваки инвестируют в бизнес: промышленность, автомойки, недвижимость и т.д. Выпускают акции, которые со временем растут в цене. Простому человеку их не купить. А чтобы самостоятельно принять участие в создании той же автомойки, надо иметь неслабый капитал. Но выход есть: можно собраться кучей единомышленников, скинуться и вложиться всем вместе в какое-то дело. Естественно, когда людей много, каждый будет продвигать свое направление, не все профи в выбранной области и т.д. Поэтому создаются специальные компании, в которых работают профи и они начинают продавать так называемые паи. Полученные деньги они для надежности в какой-то пропорции вкладывают в акции, облигации, депозиты и др. ценные бумаги. При этом человек, купивший пай, не имеет права управления. Это нормально, ведь банк, когда вы даете ему деньги для депозита, не просто так начисляет проценты, а куда-то их тоже инвестирует. Через время (зависит от условий) пай можно продать и получить очень неплохой навар. Да, забыл написать, это и называется инвестицией в ПИФы.

Если банк гарантирует возврат депозита + проценты, то ПИФ ничего не обещает. У депозитов годовая ставка обычно 10-15%, а у ПИФов могут быть сотни процентов. Чем больше %, тем больше риск.

Статистика доходности ПИФов открытая, стоимость пая в разрезе по разным периодам для украинских инвестиционных фондов можно глянуть тут и тут.

Для покупки паев достаточно ознакомиться с рейтингами, подбросить монетку и пойти в управляющую компанию (лучше несколько, чтобы снизить риски) формировать себе инвестиционный портфель. После этого можно расслабиться и ничего не делать. Деньги будут крутиться без вашего участия. Ну, прям как депозит. Только % и риски выше.

Читатели, может вы уже пробовали такой вид инвестирования и можете поделиться опытом?

Кстати, если тема интересна, я могу попросить инвест-консультанта, с которым беседовал на днях несколько часов, написать для блога статью.

понедельник, 4 февраля 2008 г.

Меняем русских посредников на иностранных

Несколько месяцев назад я собирался более плотно заняться русским рынком. Для этого нужно было выпустить русские версии всех программ. Я так это и не сделал :) Еще хотел попробовать минимизировать расходы за счет смены посредника по приему денег. Раньше был Софткей, который забирает себе 40% от суммы продажи. Добавил еще американский Plimus (комиссия 10%) и на странице регистрации тупо снизил цену на 50 рублей для тех, кто оплатит кредиткой через него. В итоге с продажи мне перепадает все равно больше, чем после Софткея.

Теперь результаты. С 1 января 2008 года было около 40% русских продаж через Plimus. Это, считаю, очень неплохой результат. К тому же часто пользователи покупают лицензию прямо из программы, минуя мой сайт. А там пока что ссылки только на Софткей.

Кстати, если вы вкладываете деньги в отечественные ПИФы, то теряете деньги. По крайней мере эксперты рекомендуют рассмотреть вариант вложения в иностранные инвестиционные фонды. Уже появились законные способы для этого, но надо иметь капитал от $50K. Я сам не пробовал, но вышеописанный пример заставляет задуматься...