вторник, 8 июня 2010 г.

Первая поездка в Европу - Прага

Введение

Я никогда раньше не был "за бугром", не считая Москвы. Да и путешествия по Украине можно перечислить по пальцам одной руки. Не прет меня и все. Лучше дома посидеть за компом. Но в последнее время появился интерес к Европе. Захотелось узнать как люди живут. Вдруг, понравится :) Тогда и место жительства можно поменять, если что: достал наш менталитет и непонятное налоговое будущее.

Далее, пока не остыли впечатления, постараюсь описать наше путешествие в Прагу. Возможно, туристам со стажем оно покажется наивным, нам же было интересно многое делать в первый раз.

Турфирма

В первую поездку решили поехать только с женой, а детей оставить бабушке. Поэтому выбирали авиатур дней на 5. Я далеко не экстремал, так что поездка на своей машине не рассматривалась. Только турагентство. Полезные советы дал Евгений Гривастов и прочая шароварная братия. В итоге выбрали фирму "Поехали с нами". Филиал по ул. Горького, в следующий раз будем обращаться в отделение поближе.

Долго выбирали между Прагой, Веной и Германией. Остановились на туре в Прагу с однодневным посещением Дрездена. Я до конца не уверен правильное ли это было решение, просто в этом городе находились несколько часов и он явно заслуживает бОльшего погружения.

Говорят, если загранпаспорт чистый, то шенгенскую визу могут не дать. С этим проблем не было - турфирма справилась хорошо. От нас потребовали только фотографии, справку из банка об остатке на банковском счете и документы по ЧП. Виза, кажется, до конца июня, так что может еще туда слетаем :)

Самолет

Про "слетаем" - я никогда раньше не летал, поэтому был миллион вопросов. Первый - стоит ли ехать до аэропорта (Борисполь, от моего дома минут 20-25) на своей машине и оставлять ее там на стоянке или же воспользоваться такси. Первое отпугивало неизведанностью - вроде кусающиеся цены на парковку и непонятно насколько они охраняемые. А с таксистами тоже стремно: непонятно как они водят и сколько это будет стоить. Благодаря Twitter появился еще вариант - заказал трансфер у @ukrtaxist. Туда отвез сам Виктор, а вот назад какой-то стремный тип после ДТП. У него вроде был выбор бабушку давить или машину стукнуть, но есть вопросы по поведению за рулем...

Возвращаюсь к теме :) Вылет был ранним, поэтому ночью почти не спал и для того, чтобы попасть на самолет, пришлось простоять в 3 очередях: за билетом, паспортный контроль, таможенный досмотр. В принципе, по информационному табло и указателям все понятно куда идти. Но, блин, долго, хочется спать и WiFi платный, в отличии от Праги.

До самолета отвезли на автобусе, немного подождали, рассказали откуда маски выпадают при ситуациях, как в сериале "Lost". Ну, и вскоре полетели :) Мне было нестрашно, наоборот, прикольно ощущать небольшие перегрузки и наблюдать в иллюминатор за облаками.

Во время полета нас покормили бутербродами с соком, а мы посмотрели парочку серий "Лоста". Сонька рулит.

По прилету в Чехию нас ждала первая "фишка" европейского сервиса - из самолета по какому-то "рукаву" вышли сразу в здание аэропорта. Прошли контроль и встретились с представителем "Четыре сезона". Нас погрузили в микроавтобус и отвезли в гостиницу. Во время трансфера выдали карту Праги, рекламные листовки с достопримечательностью и сим-карту местного мобильного оператора T-Mobile. Оказалось, что так домой звонить значительно дешевле, чем через роуминг МТС, не говоря уже про звонки по Чехии.

Гостиница

Энди Малышев советовал поселиться в отеле "Чертовка", но там не оказалось мест и мы выбрали "Маджестик Плаза" (4 звезды). В будущем мы были возле "Чертовки" и расположение "Маджестика" мне понравилось больше. Он находится возле центральной Вацлавской площади (Václavské náměstí).

View Larger Map

Многие экскурсии начинаются именно на этой площади, при этом отель находится несколько в стороне, так что возле него нет шумной толпы. Разве что негры вечером тусуются :)

У меня маленький опыт проживания в гостиницах, поэтому не знаю тянет отель на 4 звезды и что это вообще означает. Приехали мы часов в 8, но комната освободилась только к 14. Это не понравилось, потому что сильно хотелось спать, а пришлось бродить по городу.

Номер небольшой, но уютный, с телевизором и кондиционером. Минибаром не пользовались - цены раза в 3 выше, чем в магазине. Зато сейф юзался постоянно. Вид из окна фигневый. В ванной было несколько одноразовых пакетиков с шампунем и гелем, но их не докладывали, только мыло. Зубных щеток/пасты не было.

В стоимость входили завтраки в отеле. Шведский стол со всякими колбасами, яйцами, соками, посредственной выпечкой и т.п. Жене еда понравилась, но мне в Holiday Inn завтраки нравились больше.

Валюта

Хотя Чехия входит в Евросоюз, у нее принята своя денежная единица - чешская крона (CZK). Но часто можно раплатиться в евро, обычно пишут свой курс. За 1 евро давали где-то 25 крон. По городу полно обменников с высоким курсом, но, как рассказал гид, там часто сверху сбивают легальную дополнительную комиссию/налог чуть ли не под 20%. Поэтому перед сделкой лучше просить показать на калькуляторе сколько получишь денег. Есть обменники без комиссии, которые держат преимущественно арабы. Но я тупо снял кроны с долларовой пайонеровской карты. На 10000 крон курс вышел где-то 20.4 за доллар.

Еда

Прага у многих ассоциируется с пивом. Я его не пью, сделал 2 попытки "распробовать" - все-таки не пошло. Не допил и полстакана, но оно и к лучшему, наверное :) Зато мясо там отменное. Цены разные, обычно ниже, чем в кафе Киева, но порции часто больше. Пока ожидали освобождение номера в гостинице, то пошли перекусить. Сразу предупрежу, что Прага начинает жить после 10-10:30 утра, до этого времени многие ресторации закрыты. Заказали порцию из 3 видов мяса на 2 человек, вынесли огромную тарелку, ее так и не удалось приговорить, не говоря про отдельный заказ разных видов сыра.

Чем ближе кафе к центру или историческому объекту, тем цены выше. Так мы обедали возле "Чертовки" в заведении со вкусным названием "Морг". Еда показалась суховатой, а цены высокими. Историю этого кафе мы узнали позже. Оно расположено возле Карлова моста через реку Влтава. Ранее там часто грабили, а трупы скидывали в воду. Самоубийц тоже хватало, так что со временем на той территории построили морг. Постепенно стоимость земель стала зашкаливать и владелец по какой-то причине продал свой участок при условии, что все будущие застройки на этом месте будут с названием "морг".

В последний день мы пробовали колено в кафе под названием "У жены канатчика" (U Provaznice). Отличные цены, обслуживание, расположение и, конечно, еда. Если есть проблемы в семье определенного плана, то можно подержаться за скульптуру бывшей владелицы и все будет ок:

Цены на основные блюда и пиво часто написаны на стенах кафешек. Можно быстро оценить насколько дорогое заведение по цене на пиво. В среднем оно стоит 35 крон за 0.5.

Есть еще одна заморочка - чаевые. Да-да, я смотрел "Бешеные псы" и помню сцену с чаевыми, но не понимаю этой системы. В Праге чаевые могут быть включены в счет или их рекомендуется (во, какое слово) заплатить сверху чека в размере 10%. Поэтому надо изучить счет, чтобы не переплатить. В одной кафешке нам вынесли отпечатанный чек и снизу ручкой была написана сумма для оплаты. Ребята скромно насчитали себе 25% за сервис и еще долго не могли дать сдачу с крупной купюры, так что вышли все 30+%.

По Вацловской площади много точек по продаже колбасок. Но их сложно назвать таким словом. Это целые колбасища, огромные, мы с трудом доедали и мне очень понравились.

Магазины

Крупные супермаркеты в Чехии странные. Их достаточно тяжело найти из-за маленьких вывесок и работают не круглосуточно, а так очень похожий ассортимент, как и у нас. В мелких продуктовых магазинчиках встречал только китайцев. Там мы и скуплялись.

Транспорт

В Праге есть метро, трамваи и автобусы. Можно купить единый билет, который будет везде действовать определенное время. А можно чуть сэкономить и заплатить только за проезд 5, кажется, станций в метро или менее длительную поездку в наземном транспорте. Турникетов нет, не надо покупать жетонов, вместо этого при входе в метро/в трамвае надо поднести билетик к аппарату, который пропечатает время входа. Контролеры нас останавливали раза 3. Штраф за безбилетный проезд приличный, говорят, на туристах хорошо "наживаются".

Мне очень понравились небольшие эскалаторы из подземных переходов.

Дороги в Праге узкие, много брусчатки, машины паркуются очень плотно, у многих помятые номера. При поездке в Дрезден не оценил автобанов, дорожное полотно вроде обычное, как в Киеве, скоростные ограничения достаточно жесткие. На трассе много кругового движения. Понравилось, что в выходные грузовикам запрещено ездить.

Экскурсии и история

Тур мы покупали с несколькими экскурсиями, это оказалось так интересно, что докупили еще одну. Но очень многое зависит от гида. Попался некто Владимир, который вместо рассказов играл в задавалки в стиле "Что? Где? Когда?", читал истории с анекдот.ру или на вопрос "где можно посидеть с музыкой под пиво" отвечал, что это никому не нужно и туристы приехали не в ту страну. А другие две женщины рассказывали очень увлекательно.

Я не люблю историю, зазубривать даты кто на кого напал или кто когда был королем скучно. Но после экскурсий набрали книжек и хочется побольше узнать о прошлом чужой страны. Мы побывали в замке Конопиште и я просто офигел от увиденного и услышанного. В нем жил Франц Фердинанд - именно из-за него началась Первая мировая война. Он был маньячным охотником и за свою жизнь убил десятки тысяч животных. Несколько комнат замка заставлено рогами и чучелами.

Чувак был гиком и в замке устроил себе механический тир, лифт, унитаз, центральное отопление и водопровод. Для того времени это было очень революционно. А еще он влюбился в девушку, которая была ниже его по сословию и долгое время не мог получить одобрения со стороны своего дяди. Поэтому он стал собирать коллекцию, посвященную Георгию Победоносцу, где ассоциировал себя с ним, а дядю - со змеем. Очень рекомендую сходить в этот музей. Я такого никогда не видел.

Сам парк вокруг замка тоже заслуживает внимания. Есть розарий, по нему ходят павлины, есть и медведь.
В Конопиште, кстати, снимался фильм "Иллюзионист".

Вообще про экскурсии можно долго рассказывать, лучше самому в них поучаствовать :)

Как оказалось, Прага не только туристический город, там много высоких технологий и представительств известных фирм:

Люди

В Праге кругом туристы, везде иностранная речь и _очень_ много пенсионеров. Такие бабушки и дедушки ходят под ручку и все фотографируют. Много немцеев, вьетнамцев/китайцев, под вечер появляются негры. Русские тоже часто встречаются. Типичны фразы типа "Вы где сидите бухаете?"

Много полицейских. Наблюдал картинку, как на полицейской Шкоде приехала эффектная блондинка и сразу направилась к чуваку, который прилег отдохнуть на лавочке возле памятника. Бомжи есть, но мало. В общем, город показался безопасным.

Сувениры

Сувениры купить не проблема, мы привезли домой марионетку, открытки и несколько предметов из замка. Народ же затаривался Бехеровкой. Кому что :)

Впечатлений море, первая зарубежная поездка удалась, хочется продолжения :)

1. Неплохо. Я только не понял, вы что, в зоопарке пражском не были??

Поржал с:
    > Я такого никогда не видел.
    - учитывая что заграницей ты вообще не был, а что ты видел? ;)))

Ну и как-то упустил момент про жуткую точность общественного транспорта. Ну и главное - так и не сказал, лучше чем на родине, или нет ;)))

2. В зоопарке не были, в следующий раз :)

По поводу музея принца или кто он там был - в других музяях я был, и такого кол-ва экспонатов по одной теме не встречал.

Я не езжу на общественном транспорте в Киеве, поэтому точность не оценил ;)

Лучше - фиг его, там понравилось, но не уверен, что согласился бы туда переехать. Это был больше отдых от детей ;)

3. У.... блин, ты столько пропустил! Слетай обязательно в зоопарк, можно даже пару дней на него посветить и старшего взять.

Ну фанат он на всю голову, да )))

:-))))

"от детей" лучше в турцию/египет/мальдивы слетай, на пляже поваляться креведкой. хотя конечно кому что нравится :)) По мне так хорошо бы пару раз кревдгой, а разок и на экскурсии :)

4. Нееее, пляжи - не мое. С детишками думаем куда съездить, пока что смотрим в сторону Греции.

5. Отели от Best Western обычно неплохие, но то что не меняли шампунь - это уже не тянет на 4 звезды :) Из Чертовки были бы отличные виды из окна.

Надо было идти в Малостранску пивницу, она прямо напротив музея Кафки (где писающие мальчики Дэвида Черного) ! Там взять кружку Плзня и пиво полюбишь на всю жизнь :) И колено там неплохо готовят. Вообще ели вы в каких-то стремных туристических местах. Чтобы чаевые включали в счет - такое очень редко встречается в Чехии. Надо было опять же проконультироваться по поводу заведений :) Чаевые обычно 20-30 крон, не больше ! Обычно округляешь до круглой суммы и когда официант приходит рассчитываться, говоришь "platim XXX korun". Он тебе дает сдачу с учетом чаевых. Конопиште неплохо, но я бы лучше в Крумлов съездил. В Дрезден вообще зря. Если уж на 5 дней, то смотреть Прагу на полную катушку ! Ты ж наверняка и перевернутого коня не видел, который, к слову, был в двух шагах от твоего отеля :)

Так что приезжай в Прагу еще раз ! Если вдруг пересечемся, покажу правильные места :)

6. Спасибо за приглашение, обязательно еще приедем :)

7. Я Прагу как-то не распробовал. Может из-за того что я пиво не пью :) было бы интересно знать чем она нравится людям.

Но мне она не показалась безопасным местом. Особенно вечером куча какой-то стремной толпы шатается. Чем-то напомнило Украину.

8. Тю, так я тоже не пью :)
    Интересна экскурсиями :)

9. Скоро сам буду в Праге. Спасибо за отчет, и читателям за ценные комментарии.

>>Долго выбирали между Прагой, Веной и Германией
    - Я тоже из них выбирал и решил, что побываю всюду...за 12 дней:))

>>Говорят, если загранпаспорт чистый, то шенгенскую визу могут не дать. С этим проблем не было - турфирма справилась хорошо.
    - Заслугу в этом можно давать предоставленным документам, а не турфирме, т.к. она влияет лишь на их правильный подбор.

>>По прилету в Чехию нас ждала первая "фишка" европейского сервиса - из самолета по какому-то "рукаву" вышли сразу в здание аэропорта
    - Это и в москве есть

10. Клас! Я тоже мечтають поехать в Прагу, но вот пока денег нехватает на такое дело...