четверг, 15 ноября 2012 г.

Остерегайтесь хостинга от superb.net!

У меня с десяток сайтов, которые приносят деньги. Сперва хостился на украинском mirohost.net, но в начале нулевых у них часто были "технические работы" ночью, так что америкосы не могли днем попасть ко мне. По совету других шароварщиков переехал на Cifnet. Хостинг американский, но рулят им русские. Вроде Skype раньше хостился у них, сейчас не знаю. В Cifnet работают прикольные ребята, потому что им очень тяжело заплатить :) Даже цену узнать сложно, потому что на сайте висит прайс для "буржуев", а для русских он другой. Но тикеты по финансовым вопросам вполне могут висеть годами. И это не приувеличение!

Со временем shared-hosting мне стало мало и меня попросили переехать на выделенный сервер. Один из сайтов попал в Alexa Top 10K, AdSense хорошо кликался, отлично продавались лицензии на софт, в общем, все было в шоколаде. Чтобы не хранить все яйца в одной корзине, в 2008 году я взял еще один dedicated server, но у другой компании с громким названием - Superb Internet.

Я не знаю почему разорвал отношения с Superb только сейчас, через 5+ лет. В течение этого времени они меня подводили много раз. Оплату, в отличии от Cifnet, они снимают четко раз в месяц. По договору (блин, кто же его читал) аннулирование контракта происходит только через месяц после заявки.

Несколько раз сервер начинал жутко тормозить, но по их словам они были не при чем. Потом оказывалось, что сетевой шнурок на роутере кто-то случайно "немного" вырвал. Или сайты переставали работать, обвиняли меня, что я менял IPTables, но выяснилось, что у них чего-то сглючил роутер. Часть сайтов поправили, а часть не работало несколько месяцев. Я чего-то этого не заметил. В результате они вылетели из гугла :(

Также во время отпуска мне присылали предупреждения, что сервер будет отключен, потому что кто-то прислал абузу на вирус в какой-то картинке. Я этого не заметил, но проблема разрешилась сама собой: они прогнали на VirusTotal ссылку на изображение и ничего там не нашли. Подобная ситуация повторялась несколько раз.

Но основной затык в другом. По умолчанию Superb предоставляет порт только 10 МБит/с. Я докупил опцию "100 Mb/s Uplink Port" ($15/месяц), но, судя по графикам, скорость осталась прежней. Я пару раз писал об этом, но мне отвечали, что порт 100 мбит/с и должно качаться быстро. Мне это надоело и купил новый облачный хостинг у Cifnet, куда перевел сайты.

На днях я провел эксперимент. В текстовом файле сохранил ссылки на дистрибутивы софта с разных сайтов и подсунул его на закачку с помощью команды wget. Cifnet скачал 1.2 гигабайта данных за ~5 минут. Superb же на точно таких же URL трудился более 5 _часов_. Поэтому я затребовал рифанд за все время за неработающую услугу, но они продолжают морозиться и отвечают, что у меня всегда было 100 мбит/с...  Тикет закрыли, сообщение из Facebook удалили. По деньгам получается $720, хочется принципиально их вернуть.

Для себя сделал такие выводы:
  • Если хостер подвел раз, это может повториться. Лучше сразу его менять.
  • Обязательно нужно настроить пингование хотя бы основных сайтов, чтобы на мыло приходили уведомления о их недоступности.
  • Иногда яйца лучше хранить в одной корзине. Будет дешевле за счет 1 выделенного сервера, а не двух, а также услуг администрирования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий