Скажите, а сколько времени вы уделяете разным проектам по работе, развлечениям, семье, учебе? В среднем в неделю, месяц.
Подобные вопросы я задавал себе много раз, особенно после того, как заканчивался очередной безрезультативный период творчества. Я даже пытался по совету Сергея Сушко записывать на бумажке что делал в течение дня, а потом анализировать это. Не осилил, в общем.
Если ваша работа связана с компьютерами, то вы просто должны контролировать куда девается время. В свое время я выяснил, что работая директором сервиса по рассылке пресс-релизов MyPressRelease.net aka Publicana.com, я на этот проект трачу больше времени, чем на все остальные вместе взятые (исключая развлечения ;). А денег такое времяпровождение приносило в разы меньше. Мне пришлось уволиться, после чего сервис был вскоре продан. Не только из-за того, что я ушел, были и другие причины, но это совсем другая история...
"Посчитать" время мне помогла программа Александра Крамаренко Smart WorkTime Tracker. Сразу скажу, софтина с точки зрения юзабилити сначала мне показалась ужасной. Достаточно сложно было вникнуть в ее интерфейс, но при помощи автора все же удалось разобраться в ней. Наверное, по этой причине программа плохо продавалась. Или, как вариант, людям нравится обманывать себя и не оптимизировать расходы времени. Впрочем, это их проблемы, речь сейчас про другое.
Если кратко, использование WorkTime Tracker сводится к заданию проектов, над которыми вы работаете на компьютере. Например, "Развлечения", "Саппорт пользователей", "Финансы", "Программа1", "Программа2" и т.д. К кромке экрана крепится полоска окна программы. Если над ней провести мышкой, то показывается список проектов. Нужно кликнуть на нужном, и программа будет подсчитывать сколько времени вы провели за ним. Если не пользоваться клавиатурой и мышкой, то время считаться не будет. Есть режим автоматического выбора проекта по заголовкам окон. То есть можно настроить так, чтобы выбирался проект "Развлечения" при запуске Windows Media Player.
Попробуйте эту программу, возможно, что вы будете очень удивлены при просмотре статистики. Вдруг окажется, что на саппорт пользователей вы тратите очень много своего дорогого времени. Найм саппортера может стоить дешевле. Или лучше будет воспользоваться сабмитом Руденко, а не мучать Робософт самостоятельно. Да, я согласен, сложно заставить себя переключать проекты, со времененем это будет происходить на автомате. Сейчас я уже не пользуюсь Smart WorkTime Tracker, вроде научился оценивать время самостоятельно.
Хотя, чего я распинаюсь. Решать вам. Просто помните простую поговорку: "Время - деньги".
Сдится за компьютер - уже потеря драгоценного времени :)
ОтветитьУдалитьА как посчтать сколько уходит на перезды, на еду, на туалет? :)
Всеравно на сон уходит еще больше....
А у меня стоит напиминлака каждые 10-15 минут - звонок. Оч.удобно. Сразу понимаешь что "время идет".
ОтветитьУдалитьБольше похоже на лишнюю заморочку :-)
ОтветитьУдалитьЕсли ты не совсем даун, то должен знать куда девается твое время. Просто нужно выбирать правильное направление приложения усилий, а еще тратить время на то, чтобы узнать куда я его потратил, то так получится, что потом надо нанимать аудитора по проверке своей проверки времени :-))
У меня ест знакомый, так он каждые свои чеки собирает. Потом они с женой дома заносят все в свою бухгалтерию на 1С. :-)
go news, я догадывался, что трачу время на всякую фигню, но каждый раз занимался самообманом. Факты в вдие статистики программы заставили многое переосмыслить.
ОтветитьУдалитьА про ведение домашней бухгалтерии я обязательно напишу. Я тоже чеки собираю :)
А для Линукса нет подобной софтинки?
ОтветитьУдалить> А для Линукса нет подобной софтинки?
ОтветитьУдалитьСорри, не слышал.
>А для Линукса нет подобной софтинки?
ОтветитьУдалитьГы гы. Линукс и есть потеряное время :)
Рекомендую книженцию:
ОтветитьУдалитьВаше время – в Ваших руках
Лотар Зайверт....
как записывать на бумажке что делал в течение дня, а потом анализировать это взято от туда... мне очень помогает!
а я в Экселе контролирую время - на работе почти постоянно. Не всегда но бывает что и когда дома работаю. Плюс в Экселе это одновременно и план и ToDo (и главное не надо запоминать что нужно сделать :)
ОтветитьУдалитьCntr+Shift+; - и эксел ставит время в ячейку. Надо только привыкнуть ставить время начала и время окончания дела.
> а я в Экселе контролирую время
ОтветитьУдалитьОтличная идея, спасибо, надо будет попробовать.
Есть ПРОСТЫЕ бесплатные программки для хронометража, вот обзор того что я пользовал сам: http://blog.trufanov.com/2007/09/09/besplatnyie-programmyi-dlya-hronometrazha-ucheta-vremeni/
ОтветитьУдалитьВ общем, если кому интересно - давно вышла вторая версия треккера этого. Все сильно понятнее и удобнее. http://tracker.aklabs.com
ОтветитьУдалить