суббота, 29 сентября 2007 г.

Прочти книгу - заработай миллион

Раньше я достаточно много читал, в основном фантастику и детективы. Как поступил в универ, жил в общежитии. Свободного времени было очень много, но читать было лень - просто тупо валялся на кровати. Курсе на 3-ем у нас появился слабенький комп (286-й, кажется), а потом уже AMD K5, вот тогда я постоянно сидел за ним и начинал разрабатывать софт, который сейчас достаточно успешно продаю.

Сергей Лукьяненко. ЧистовикПосле окончания ВУЗа сразу стал работать, так что книжки опять проходили мимо меня. В основном читал техническую литературу, например, про Perl и CGI. При этом не пропускал произведения Сергея Лукьяненко. Слог у него просто супер, можно с головой погрузиться в чтение. Кстати, а вы знаете что вышла его новая книга "Чистовик"?

Шароварный бизнес - разработка и продажа программного обеспечения - требует знаний в совершенно разных областях. Я считал себя в первую очередь программистом, однако когда почувствовал запах денег, пришлось резко переучиваться в другие профессии. Первой книгой по бизнесу были "Маркетинговые войны" Джека Траута. Это действительно мощная вещь, рассказывающая о конкуренции. Почему Budweiser покорил мир? Почему во всем мире популярен McDonald's? Как Pepsi борется с Coca-Cola? Как правильно писать заголовки? Последний пункт должен быть интересен блоггерам ;).

Роберт Кийосаки прежде всего известен своей сериейт книг про "папу". "Богатый папа, бедный папа" часто рекомендуют прочесть для изменения своего отношения к жизни, однако я так и не смог домучать ее до конца. Да, мысли интересные, но или перевод фигневый, или просто меня не зацепило.

Владимир Довгать. Как заработать первый миллион.Знаете кто такой Владимир Довгань? Может помните "Доку-хлеб", слоган "Дока-пицца - нельзя не насладиться!", водку Довгань? В то время Довганя часто показывали по "Что? Где? Когда?", параллельно крутя его революционные на то время 10-секундные рекламные ролики (тогда реклама обычно длилась по 30-60 секунд). А знаете его путь к успеху? Он родился на Дальнем Востоке, в юношестве добился значительных спортивных результатов, основал клуб восточных единоборств, поработал в ВАЗе, разочаровался и стал одним из первых кооператоров - производил аппаратуру для изготовления чипсов, ну а дальше пошло-поехало. Все это он описал в своих автобиографических книгах. "Опыт предпринимателя" я прочитал запоем, получив мощный драйв, еще раз убедившись, что свой бизнес - это кул. У автора очень легкий стиль написания, он приводит много личной информации, не стесьняясь писать про секс или собственные неудачи. Сейчас вышла новая книга Довганя "Как заработать первый миллион, не имея стартового капитала", похоже это переработанный вариант "Опыта предпринимателя". Очень рекомендую.

Артем Тарасов. Миллионер.Роман Пушкин как-то советовал в своем блоге еще одну автобиографическую книгу - "Миллионер" Артема Тарасова. Я воспользовался его рекомендацией и начал ее читать. Начало, как и писал Роман, не очень понравилось. Какой-то собор, корона, потом бандиты, мафия, бред. Зато потом... Тарасов - первый легальный советский миллионер, он был депутатом российского парламента, балатировался в Президенты России, несколько раз уезжал из страны и потом возвращался. Его "заказывали" бандиты, много его друзей было убито: Влад Листьев, Галина Старовойтова и др. Он основал много успешных бизнесов, например, "Русское лото", многое потом потерял. Книгу пересказывать глупо, по стилю изложения напоминает Довганя, в общем, опять очень рекоменую.

Марина Мелия. Бизнес - это психология.Подобные книги заряжают - хочется творить. Но постепенно энергия теряется и для подпитки организм требует новых книг. "Миллионера" я прочитал в начале весны, а уже осень, батарейка села... Благодаря одному из комментариев к этому блогу я нашел новое чтиво - "Бизнес - это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека" Марины Мелии. Это тоже автобиографическая книга, только автор описывает не свои достижения, а успехи других известных людей. Чем больше читаю этот шедевр, тем больше жалею, что забивал в универе на психологию. Марина на человеческом языке описывает проблемы, над которыми я бьюсь: организация команды, взаимоотношения с людьми и т.п. Она выделила несколько моделей жизни: "подготовка", "творчество", "трата времени", "грезы", "рок", "регламент", "диссидентство", "подвиг". Каждый человек наделен всеми этими моделями, но обычно одна является основной. Вот, например, что она пишет про "жизнь-творчество": "Как правило, это человек нестандартно мыслящий, чье поведение часто не вписывается в общие рамки. Таким людям свойственны резкие смены настроений - приподнятый настрой сменяется депрессией, и на оборот. Творческая личность в какой-то степени противопоставляет себя окружению, талант позволяет выделяться, быть не таким, как все. Творческий человек чаще всего равнодушен к делам семьи, к общественным, служебным обязанностям.
Он непредсказуем, не привязан к месту и ко времени, не может жить по правилам, подчиняться регламенту.
" По-моему, это правда :)

А какие книги мотировали вас?

19 комментариев:

  1. У меня очень похоже - в детстве разная литература (но много детективов), потом только техническая (причем с монитора - бумажных книжек не было).

    А в промежутках между технической литературой прочитал Лукьяненко - про фальшивые зеркала и лабаринт отражений. Зацепило хорошо. :)

    > Я считал себя в первую очередь программистом, однако когда почувствовал запах денег, пришлось резко переучиваться в другие профессии.

    Меня сейчас вопрос о профессии как-то смущает. Уже вроде и нельзя себя программистом называть, ведь уже давно не пишу ничего сам...

    > Первой книгой по бизнесу были "Маркетинговые войны" Джека Траута

    А я как оффлайновое дело открыл, так разные книженции такого плана начал читать. Кроме этой еще какие-то были, но так уже и не вспомню все ли я дочитал (бо с КПК читал).

    Меня они не сильно мотивируют. Ознакомиться с чем-то, поразмышлять, обдумать какие-то шаги/планы - это да.

    А мотивируют меня иногда фильмы. Больше документальные, вроде бы. Не раз было такое, что после просмотра иду и сажусь серьезно работать. Как объяснить - не знаю. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Аналогично) В детстве много детективов, затем в основном техническая литература.

    Первой книжкой РК была "отойти от дел молодым", поздно прочитал правда, в 2005. Она супер. Остальные похожие. БП-БП так и не дочитал еще.

    По маркетингу книг интересных не встречал. А довганя принципильно читать не буду. Не хочу брать пример с людей, которые хватаются то за одно, то за другое. Сейчас вот он основал компанию сетевого маркетинга Edelstar с кучей дешевого товара. Бизнез) Временщик он!

    ОтветитьУдалить
  3. > А мотивируют меня иногда фильмы. Больше документальные, вроде бы. Не раз было такое, что после просмотра иду и сажусь серьезно работать. Как объяснить - не знаю. :)

    А какого плана? Типа "Секрет" или про НЛО? :)

    > По маркетингу книг интересных не встречал. А довганя принципильно читать не буду.

    И очень зря. Не обязательно следовать всему, что написано, достаточно просто смотреть, как человеку приходили такие мысли, которые никому не были интересны. Вот типа как они впервые троллейбус разрисовали рекламой за 2 бутылки коньяка. Это сейчас весь общественный транспорт в рекламе, а тогда это был прорыв. Читаешь такие примеры и получаешь драйв!

    ОтветитьУдалить
  4. Из последних мне очень понравилась Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе. Джек Уэлч и Сюзи Уэлч.
    C кратким обзором можно ознакомиться по ссылке http://www.arturclancy.com/archives/32

    ОтветитьУдалить
  5. Maniac
    > А какого плана? Типа "Секрет" или про НЛО? :)


    Не. :) Помню, что всякие научнопопулярные как-то вдохновляли. Жаль сейчас точно уже не вспомню, бо последний раз это давненько было.

    ОтветитьУдалить
  6. У себя на блоге я писал о влиянии Кийосаки

    Еще, очень позитивно прошли книги:
    Бизнес со скоростью мысли,
    Маркетинговые войны ;)
    Смерть маркетинга, который мы знаем
    Карьера менеджера
    и т.д.

    Наверное, стоит тоже у себя начать книго-обзоры... А то, как-то скудно у меня это представлено

    ОтветитьУдалить
  7. Книги, которые меня мотивировали: mustread.

    ОтветитьУдалить
  8. Все кто хотел явно пропиарились ))). Ну что ж кину мысль и от себя. В моей библиотеке масса вещей по этому поводу, единственное, что меня удивляет... Почему никто не вспомнил старика Трейси. Брайан Трейси лучший мотиватор из всех мотиваторов с которыми я встречался. В своем блоге с обзорами книг. Ссылка есть на основном лень с тегами долбаться. Есть целая подборка Трейси. И нужно заметить для меня он в не конкуренции.

    Кстати Алекс, а как же старик Павлина? Стив Павлина. Помоему среди шароварщиков редко можно встретить фигуру которую этот человек не мотивировал... Ты его забыл или сознательно не признаешь в кругу своих учителей?

    ОтветитьУдалить
  9. А книги могут мотивировать?

    Ну разве что чековая книжка какую-то бландинко :)))

    Кийосаки прочитал поздно, но мысли о жизни у нас полностью сошлись, хот я и жизненный опыт у нас абсолютно разный.

    Кстати, в 29 я уже отошел от дел. Правда, скорее всего, вернусь еще на пару проектов :)

    ОтветитьУдалить
  10. > По маркетингу книг интересных не встречал.

    Маркетинга не существует. (с) Артемий Лебедев.

    В его ководстве он часто затрагивает эту тему. Интересное мнение, вполне убедительно.

    ОтветитьУдалить
  11. Для взвешенного мнения о (не)существовании маркетинга ознакомься с "Смерть маркетинга...."
    Автор: диреткор по маркетингу Кока-Колы.

    ОтветитьУдалить
  12. Мне очень понравилась книга Стивена Кови "7 навыков высоко эффективных людей" - книга действительно классная, автор пишет интересно, подходит к проблеме серьезно и фундаментально.

    Также очень классные книги Бодо Шефера - немецкого миллионера и, конечно же, предпринимателя. Стиль достаточно просто (может, даже слишком), но все равно - читать его, имхо, пользительно.

    Еще относительно Киосаки - мне понравилось, хотя Бодо Шефер "более практичный". Думаю, читать надо и того и другого.

    Брайан Трейси пишет много, не меня не очень нравится - он очень уж как-то популистично пишет и скорее для американцов - слишком просто и обобщенно, со склонностью к преувеличениям и т.д.

    ОтветитьУдалить
  13. да, еще хотел добавить... если вы хотите мотивировать себя не только в плане бизнеса/дела, а вообще ("жизненно") - предлагаю вам почитать Теодора Драйзера - заставляет задуматься о том, куда и зачем мы идем (читай - живем).

    ОтветитьУдалить
  14. я видимо начну читать книжки уже после того как куплю квартиру) Чето я не доверяю никому...редко очень..

    ОтветитьУдалить
  15. а меня не мотивируют реферальские ссылки :-)

    ОтветитьУдалить
  16. Очень разные книги - какие первые попали про такие написал - авось кто щелкнет да купит а тебе бабулек по-легкому - бизнесмен ты.

    ОтветитьУдалить
  17. Аноним, ты - идиот :)
    Я описал те книги, которые мне интересны. Если не хочешь покупать, никто не заставляет, можно без проблем найти тексты в инете. Даже адреса подскажу: либ.альдебаран.ру и гугл.ком.

    Сейчас бы дополнил этот список еще "Чичваркин Е...гений". Реферальную ссылку давать не буду, а то опять желчью будешь исходить :)

    ОтветитьУдалить
  18. Еще есть довольно интересная книга по маректингу Сета Година "Фиолетовая корова".

    ОтветитьУдалить