вторник, 24 марта 2009 г.

Subaru под управлением Windows

Дожились, теперь у меня в машине есть Windows :) Чему я на самом деле рад, так как все родное, все понятно.

Это я продолжил электронный тюнинг Subaru Outback. После того, как мне сделали открывающийся экран, на который разведена музыка, радио, DVD, TV, камера заднего вида, там жутко не хватало GPS. Pocket PC на держателе на стекле все-таки не то, не место ему там. Карты так и просились на экран "головы". К центальному девайсу (Alpine IVA-D105R) можно подключить их родную навигацию, но к ней не делают украинских карт. После консультаций со спецами выяснилось, что в Гамме-Украина сделали переходник-эмулятор от Garmin GVN 53 к Alpine, но все вместе выходит под $1000. Дороговатое удовольствие. Я уже почти согласился, но по аське (Леша, спасибо!) посоветовали попробовать Element F1. Его и поставили.
Сенсорный экран с обратной связью

F1 представляет из себя GPS-навигатор, который подключается к сенсорным дисплеям от различных фирм, причем там есть встроенная поддержка навигации от Kenwood, Alpine и др. Девайс работает под Windows CE, так что может выступать еще в качестве видео-, mp3-плеера и т.д. Мне эти навороты не нужны, потому что уже есть, но вот благодаря Винде у меня установлены 4 различных карты, которые друг друга дополняют. Кстати, стоит та же карта, которая используется в Garmin. Мне она, кстати, не понравилась. Рассчитана больше на пенсионеров, которым надо доставить попу из одной точки в другую, при этом они будут ехать так, как говорит Garmin. Намного больше понравился iGo - юзабилити на уровне, пальцы так и просятся поскроллить карту. В общем, рекомендую.

Карты обновлять пока не пробовал, это делается немного криво - через кардридер. Из бордочка торчит USB-шнурок, его надо подключать в кардридер, и уже с него копировать файлы на Element F1.

Так что теперь я без GPS никуда, кроме новых маршрутов узнаю о нахождении камер слежения, можно контролировать скоростной режим. Ну и просто еще одна новая игрушка :)

Кстати, пока подбирал GPS-навигатор, то просто офигел от количества предложений - море вариантов. Вспоминается, как несколько лет назад начитался в журналах про спутниковую навигацию, но особо не представлял что это такое. Тем не менее захотел себе купить GPS-приемник, который коннектится с покетом по блутузу. В 2006 году в Донецке не смог его найти. Купил чуть позже осенью в Киеве - это была первая покупка в инет-магазинах ;) Так и отъездил несколько лет с Визикомовскими картами.

Дальше, думаю, в этом направлении есть где развиваться. Windows CE пора сменить на более новую операционку с бОльшим объемом памяти. Чтобы она рулила всеми дополнительными устройствами, тогда GPS-навигация будет одной из функций "развлекательного" центра, установленного в машины. Причем это должно стоить в разы дешевле, чем дополнительные опции в машинах премиум-класса. А то там парктроник под штуку может потянуть :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий