понедельник, 27 апреля 2015 г.

Возврат товара в польском интернет-магазине

Польша - это Европа, но есть вещи, которые условно отстают в развитии от той же Украины. Например, интернет-магазины с их доставкой.

Свой компьютер я оставил в Киеве, поэтому решил купить новый в Кракове. Прежде всего я попытался найти компьютерные магазины. Когда ничего не получилось (не знал, где искать), то переключился на интернет-магазины. Поиск показал, что их здесь огромное количество. Благодаря агрегатору www.skapiec.pl (типа украинского hotline.ua) для покупки комплектующих остановился на сайте www.satysfakcja.pl.

Процесс выбора товаров там понятный, как оформить заказ, в принципе, тоже - помог Google Translate. Я указал доставку домой и оплату наличными при получении. На почту пришло подтверждение и все: ни SMS, ни контрольных звонков. Через пару дней пришло еще письмо, что заказ укомплектован и передан для доставки в Fedex. Опять же, никаких звонков, когда я буду дома, не было. Первая доставка прошла нормально, но при следующих заказах нас на месте уже не было. Курьер просто оставил бумажку, что будет на следующий день с 9 до 12 утра. Хочешь получить посылку - подстраивайся под график.

В других магазинах было аналогично - никто не звонил. В лучшем случае присылали мылом ссылку на трекинг. Только при доставке мебели из IKEA водитель звонил и приехал в ровно оговоренное время.

Это было вступление :) Перехожу к возврату товара. Купил я как-то МФУ Xerox. До этого всегда были раздельные устройства, а тут решил попробовать что-то новое.
Xerox WorkCentre 3215
Я выбирал такую модель, чтобы она работала через WiFi (поменьше проводов), чтобы был сканер и лазерный черно-белый принтер. Проблемы начались сразу после установки ПО и драйверов. Выскочило окошко с предложением регистрации через интернет. Для удобства автоматически определился серийный номер и подставился в форму. Но вот, зараза, при отправке данных выскакивала ошибка о недействительном коде. Следующая неприятность - принтер печатал через WiFi, но не выходил автоматически из режима спячки. Основная же причина для возврата - для сканирования каждой страницы нужно было жать разные кнопки 3 (три!) раза.

Процесс сканирования проходил так: сперва надо выбрать на какой компьютер и в какую папку будут сохранены отсканированные изображения. После чего надо жать зеленую кнопку для сканирования. По завершению операции девайс спросит "Вы хотите отсканировать еще страницу?" Нужно выбрать "Да", подтвердить выбор и опять жать зеленую кнопку. Мне надо было сканить кучку загранпаспортов, причем каждый разворот, на это уходило куча лишних действий. В защиту Xerox должен сказать, что если вам надо отсканировать просто кучку листиков, то это можно сделать очень быстро - работает автоподача.

Раньше я бы не парился и просто купил бы новый принтер, но иммигранты - люди экономные, поэтому в первый раз в жизни решил вернуть электронику и стал искать как это делать в Польше. На сайте интернет-магазина я нашел специальный раздел, посвященный возврату товара, заполнил там небольшую форму и подробно расписал почему я хочу вернуть Xerox. В ответ мне написали, что я могу не париться и в течение 14 дней с момента покупки отправить им МФУ, причем за их же счет, надо только все хорошо упаковать и бумажку с номером тикета на коробку прицепить. Я так и сделал, разве что еще нашел образец документа по возврату и его тоже засунул во внутрь.

В письме им написал, что хочу вместо МФУ Xerox получить у них отдельные принтер + сканер (вот же наглый тип), которые стоили дешевле. После проверки мне вернули остаток денег на счет и курьером прислали привычный принтер Samsung и сканер Epson.
Новые раздельные принтер и сканер
Еще одна особенность: покупку я оформлял на компанию, чтобы можно было списать налоги. Мне прислали новую фактуры с возвратом денег и покупкой новой техники.

На все ушло недели две, и, как вы поняли, никто мне не звонил :)

PS Ходят слухи, что хотя Xerox научил весь мир ксерить, он перестал выпускать свои МФУ и просто продает под своим брендом продукцию Samsung. Думаю, это правда, потому что софт очень похожий.

4 комментария:

  1. То что они не перезванивают означает лишь то что они не нанимают дополнительный штат сотрудников, которые обзванивают клиентов всего лишь для того чтобы подтвердить заказ. Это у нас можно платить копейки и нанимать столько людей сколько хочешь. Кстати, отсутствие взвода охранников в супермаркетах польши вас не удивило? Или это тоже объясните "отсталостью" от Украины?

    ОтветитьУдалить
  2. Хотел одну - и умную, и красивую, и хозяйственную. Остановился на трех - на умной, на красивой и на хозяйственной...

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати, в форме доставки есть поле, которое называется комментарий (иногда для курьера), там можно написать про желаемый цвет в все такое, а также попросить курьера перезвонить или написать, что только, скажем, до 10 - процентов на 50% действует. Курьеры одной из фирм всегда присылают утром смс и если время не подходит, можно им перезвонить или ответить. ИМХО - это лучший вариант. витольд

    ОтветитьУдалить