Польша - это Европа, но есть вещи, которые условно отстают в развитии от той же Украины. Например, интернет-магазины с их доставкой.
Свой компьютер я оставил в Киеве, поэтому решил купить новый в Кракове. Прежде всего я попытался найти компьютерные магазины. Когда ничего не получилось (не знал, где искать), то переключился на интернет-магазины. Поиск показал, что их здесь огромное количество. Благодаря агрегатору www.skapiec.pl (типа украинского hotline.ua) для покупки комплектующих остановился на сайте www.satysfakcja.pl.
Процесс выбора товаров там понятный, как оформить заказ, в принципе, тоже - помог Google Translate. Я указал доставку домой и оплату наличными при получении. На почту пришло подтверждение и все: ни SMS, ни контрольных звонков. Через пару дней пришло еще письмо, что заказ укомплектован и передан для доставки в Fedex. Опять же, никаких звонков, когда я буду дома, не было. Первая доставка прошла нормально, но при следующих заказах нас на месте уже не было. Курьер просто оставил бумажку, что будет на следующий день с 9 до 12 утра. Хочешь получить посылку - подстраивайся под график.
В других магазинах было аналогично - никто не звонил. В лучшем случае присылали мылом ссылку на трекинг. Только при доставке мебели из IKEA водитель звонил и приехал в ровно оговоренное время.
Это было вступление :) Перехожу к возврату товара. Купил я как-то МФУ Xerox. До этого всегда были раздельные устройства, а тут решил попробовать что-то новое.
Xerox WorkCentre 3215 |
Я выбирал такую модель, чтобы она работала через WiFi (поменьше проводов), чтобы был сканер и лазерный черно-белый принтер. Проблемы начались сразу после установки ПО и драйверов. Выскочило окошко с предложением регистрации через интернет. Для удобства автоматически определился серийный номер и подставился в форму. Но вот, зараза, при отправке данных выскакивала ошибка о недействительном коде. Следующая неприятность - принтер печатал через WiFi, но не выходил автоматически из режима спячки. Основная же причина для возврата - для сканирования каждой страницы нужно было жать разные кнопки 3 (три!) раза.
Процесс сканирования проходил так: сперва надо выбрать на какой компьютер и в какую папку будут сохранены отсканированные изображения. После чего надо жать зеленую кнопку для сканирования. По завершению операции девайс спросит "Вы хотите отсканировать еще страницу?" Нужно выбрать "Да", подтвердить выбор и опять жать зеленую кнопку. Мне надо было сканить кучку загранпаспортов, причем каждый разворот, на это уходило куча лишних действий. В защиту Xerox должен сказать, что если вам надо отсканировать просто кучку листиков, то это можно сделать очень быстро - работает автоподача.
Раньше я бы не парился и просто купил бы новый принтер, но иммигранты - люди экономные, поэтому в первый раз в жизни решил вернуть электронику и стал искать как это делать в Польше. На сайте интернет-магазина я нашел специальный раздел, посвященный возврату товара, заполнил там небольшую форму и подробно расписал почему я хочу вернуть Xerox. В ответ мне написали, что я могу не париться и в течение 14 дней с момента покупки отправить им МФУ, причем за их же счет, надо только все хорошо упаковать и бумажку с номером тикета на коробку прицепить. Я так и сделал, разве что еще нашел образец документа по возврату и его тоже засунул во внутрь.
В письме им написал, что хочу вместо МФУ Xerox получить у них отдельные принтер + сканер (вот же наглый тип), которые стоили дешевле. После проверки мне вернули остаток денег на счет и курьером прислали привычный принтер Samsung и сканер Epson.
Новые раздельные принтер и сканер |
Еще одна особенность: покупку я оформлял на компанию, чтобы можно было списать налоги. Мне прислали новую фактуры с возвратом денег и покупкой новой техники.
На все ушло недели две, и, как вы поняли, никто мне не звонил :)
PS Ходят слухи, что хотя Xerox научил весь мир ксерить, он перестал выпускать свои МФУ и просто продает под своим брендом продукцию Samsung. Думаю, это правда, потому что софт очень похожий.
PS Ходят слухи, что хотя Xerox научил весь мир ксерить, он перестал выпускать свои МФУ и просто продает под своим брендом продукцию Samsung. Думаю, это правда, потому что софт очень похожий.
То что они не перезванивают означает лишь то что они не нанимают дополнительный штат сотрудников, которые обзванивают клиентов всего лишь для того чтобы подтвердить заказ. Это у нас можно платить копейки и нанимать столько людей сколько хочешь. Кстати, отсутствие взвода охранников в супермаркетах польши вас не удивило? Или это тоже объясните "отсталостью" от Украины?
ОтветитьУдалитьВ Carrefour охранников много ;)
УдалитьХотел одну - и умную, и красивую, и хозяйственную. Остановился на трех - на умной, на красивой и на хозяйственной...
ОтветитьУдалитьКстати, в форме доставки есть поле, которое называется комментарий (иногда для курьера), там можно написать про желаемый цвет в все такое, а также попросить курьера перезвонить или написать, что только, скажем, до 10 - процентов на 50% действует. Курьеры одной из фирм всегда присылают утром смс и если время не подходит, можно им перезвонить или ответить. ИМХО - это лучший вариант. витольд
ОтветитьУдалить