В Польшу я прилетел на самолете, а жена с детьми и 3 чемоданами приехали на Subaru Outback. За полгода машина показала себя отлично, только раз индикатор смены масла загорелся (в первый раз за 10 лет такое встретил), так что пришлось ехать делать ТО. Субарик очень вместительный, достаточно мощный для дорог Кракова и я уже стал забывать за его косяки. Но все же несколько недостатков не давали мне покоя.
Первый - средний расход топлива 12 литров, а надо отвозить детей в школу из села в город и обратно + английский и т.п. Получается накладно.
Второй минус - одна машина в семье. Надо договариваться у кого какие планы, документы туда-сюда перекладывать, в общем, неудобно.
Поэтому чуть ли не с первых дней я приценивался к дополнительной машине. Я пересмотрел в Интернете и автосалонах кучку вариантов: как новые тачки, так и подержанные. На популярный сайт otomoto.pl заходил чуть ли не каждую неделю. Сперва я думал взять что-то обязательно 7-местное, ведь мы ждали третьего ребенка. По украинской привычке смотрел на внедорожники Audi Q7 и Mercedes GL. Новые стоили космос, да и не популярны такие машины в Польше, поэтому пришлось изменить параметры поиска. Чем-то запал на Mercedes R-класса. Это большая машина на платформе GL, но она такая страшная, что ее сняли с производства. Из-за этого цена на Б/У существенно меньше старшего брата GL. У меня всегда были новые машины, я испугался больших пробегов и опять поменял поиск.
Следующим фаворитом стал BMW 2 Series Gran Tourer. Это новая модель от BMW, о которой я прочитал в обзорах. Машина позиционируется как премиальный 7-местный компактвэн. Первую машину обещали привезти в мае, но позвонили только в июне. Я понимал, что в ~4.5 метра длины сложно засунуть 3 ряда сидений, но надеялся на чудо. Если кратко, его не произошло.
Вообще так оказалось, что весной все производители в классе семейных автомобилей решили выпустить новую модель, в наличии ничего не было. Я интересовался Citroen C4 Grand Picasso, Ford S-Max, Renault Scenic, BMW 2, VW Sharan и т.д.
Для экономии я хотел купить автомобиль в лизинг, в Европе это очень выгодно - можно уменьшить налоги компании. Но и тут ждали разочарования: лизинговые компании косо смотрят на фирмы, которым менее года. Если забить на оптимизации и попытаться купить машину на себя, то тоже облом - без ВНЖ это нельзя сделать.
Оставался последний вариант - Б/У, но купить авто за наличку и оформить на компанию. Цены очень клевые, многие знакомые иммигранты купили достойные машины достаточно дешево. Можно выехать из Кракова и по трассе встретить многочисленные комиссионные площадки. Часто машины стоят незакрытые, просто под лобовым стеклом их цена, неспешно смотрите, что нравится.
По Кракову скажу, что тут ездит очень много бюджетных машин. Практически все на механике, кожаные салоны встречаются редко, моторы слабенькие. В Польше налог на новые авто с двигателями больше 2 литров, который составляет аж 18.6% (!). Если движок меньше, то 3.1%.
Вспомнилась история, как я в салоне конфигурировал Sharan. Менеджер последовательно спрашивала нужна ли такая-та опция, а такая и т.д. Мне надоело подтверждать, что все нужно и попросил посчитать максимальную комплектацию. У польки глаза стали квадратными, уточнила, для экспорта ли я собираю машину. На базовых моделях европейцы катаются, только приезжие берут Range Rover и X5 (привет знакомым!).
Напишу цены для ориентировки: WV Passat 2004 года - 4300 евро, 2010 года - около 10 тысяч, 2011 года - 15-16 тысяч. Вот пример аутлета: http://www.caroutlet.pl/marki/volkswagen/passat.html
Skoda Fabia '10 года стоит около 5000 евро.
Процесс покупки проходил так:
Первый - средний расход топлива 12 литров, а надо отвозить детей в школу из села в город и обратно + английский и т.п. Получается накладно.
Второй минус - одна машина в семье. Надо договариваться у кого какие планы, документы туда-сюда перекладывать, в общем, неудобно.
Мой BMW |
Следующим фаворитом стал BMW 2 Series Gran Tourer. Это новая модель от BMW, о которой я прочитал в обзорах. Машина позиционируется как премиальный 7-местный компактвэн. Первую машину обещали привезти в мае, но позвонили только в июне. Я понимал, что в ~4.5 метра длины сложно засунуть 3 ряда сидений, но надеялся на чудо. Если кратко, его не произошло.
Вообще так оказалось, что весной все производители в классе семейных автомобилей решили выпустить новую модель, в наличии ничего не было. Я интересовался Citroen C4 Grand Picasso, Ford S-Max, Renault Scenic, BMW 2, VW Sharan и т.д.
Для экономии я хотел купить автомобиль в лизинг, в Европе это очень выгодно - можно уменьшить налоги компании. Но и тут ждали разочарования: лизинговые компании косо смотрят на фирмы, которым менее года. Если забить на оптимизации и попытаться купить машину на себя, то тоже облом - без ВНЖ это нельзя сделать.
Оставался последний вариант - Б/У, но купить авто за наличку и оформить на компанию. Цены очень клевые, многие знакомые иммигранты купили достойные машины достаточно дешево. Можно выехать из Кракова и по трассе встретить многочисленные комиссионные площадки. Часто машины стоят незакрытые, просто под лобовым стеклом их цена, неспешно смотрите, что нравится.
По Кракову скажу, что тут ездит очень много бюджетных машин. Практически все на механике, кожаные салоны встречаются редко, моторы слабенькие. В Польше налог на новые авто с двигателями больше 2 литров, который составляет аж 18.6% (!). Если движок меньше, то 3.1%.
Вспомнилась история, как я в салоне конфигурировал Sharan. Менеджер последовательно спрашивала нужна ли такая-та опция, а такая и т.д. Мне надоело подтверждать, что все нужно и попросил посчитать максимальную комплектацию. У польки глаза стали квадратными, уточнила, для экспорта ли я собираю машину. На базовых моделях европейцы катаются, только приезжие берут Range Rover и X5 (привет знакомым!).
Напишу цены для ориентировки: WV Passat 2004 года - 4300 евро, 2010 года - около 10 тысяч, 2011 года - 15-16 тысяч. Вот пример аутлета: http://www.caroutlet.pl/marki/volkswagen/passat.html
Skoda Fabia '10 года стоит около 5000 евро.
В очередной раз насмотревшись цен в интернете, я поехал тестить Audi A6, но в итоге купил BMW (фото выше).
Процесс покупки проходил так:
- Визуально посмотрел машину. Ее пригнали из Люксембурга, польской регистрации не было, поэтому тест-драйв был невозможен.
- Вызвал эвакуатор и повез авто с представителем автосалона
на сервисв гараж. - Заплатил наличными стоимость машины, мне дали документы на нее.
- Поехал в какой-то государственный орган, где за 256 злотых мне в течение часа зарегистрировали машину. Дали номера и временных техпаспорт. Постоянный надо будет забрать через пару недель. Личный номер не стал делать, хотя это возможно за 1000 злотых.
- Забрал машину из салона.
- В день регистрации застраховал ее.
Если среди моих читателей есть владельцы BMW, подскажите, пожалуйста, можно ли на нее бюджетно поставить дополнительные опции? Крайне не хватает бесключевого доступа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий