воскресенье, 6 апреля 2008 г.

Tux Paint - компьютерная находка для ваших малышей

Я достаточно неплохо освоил компьютер, это источник моего дохода, новых знакомств и просто развлечений. Начиналось все с перфокарт и текстовых игр на больших ЭВМ, продолжается широкополосным интернетом, социальными сетями и кучей девайсов по квартире. Когда-то это освоят мои дети, причем переплюнут меня, а я останусь в прошлом. Но ребятишкам надо с чего-то начинать изучение компьютера, и я, кажется, нашел нужную программу.

Зовется она Tux Paint и представляет из себя упрощенный графический редактор, который совмещает в себе обучающие элементы. Это явно не Photoshop, но возможносей по рисованию в привычном виде у него явно больше. Представьте кучу инструментов, штампов и эффектов. Если вести кисточкой слева направо, то раздастся звук из левой колонки, переходящий в правую. Если для рисования выбрать утку, то воспроизведется ее кряканьие, произнесется название птицы на английском и напишется на экране. Мой сын (2 года, 8 месяцев) пока еще не умеет читать, но уже вполне понимает названия животных и цветов по-английски. Еще он вполне освоился с мышкой и многое делает без моей помощи.

Tux Paint

Tux Paint - многоплатформенная программа, она работает под Windows, Mac и Linux. Причем она совершенно бесплатная. Есть русский язык интерфейса. В общем, если вы еще не использовали этот графический редактор, порадуйте ваших детей, скачайте ее быстрее! Кроме самой программы рекомендую установить дополнительные штампы (Rubber Stamps). В них входят животные, машинки, фрукты, музыкальные инструменты и т.п.

Малыши очень любят раскрашивать картинки. Раньше мы печатали раскраски на принтере, но на компьютере их раскрашивать удобнее и интереснее. В программе есть несколько готовых раскрасок, но их мало. Поэтому я поделюсь как добавляю их в Tux Paint.

1. Много раскрасок можно найти в "Клубе активных родителей". Нужно выбрать понравившуюсь и открыть ее в броузере.
Выбор картинки

2. Далее методом Drag&Drop перенести в графический редактор (на ноутбуке у меня предустановлен Photoshop Elements 5.0, от обычного Фотошопа не сильно отличается) или просто сохранить файл и открыть его потом.
Открытие в Photoshop

3. Иногда картинки надо повернуть. Для этого надо зайти в меню Image->Rotate...->90 Right.
Поворот картинки

4. После этого нужно изменить режим картинки: меню Image->Mode->RGB Color.
Изменение режима картинки

5. Теперь надо 2 раза кликнуть на слое "Background" и в появившемся окне сказать OK.
Немножко возни со слоями

6. Теперь вместо белого цвета нужно сделать прозрачный. Для этого надо выбрать инструмент Magic Wand Tool. Нажмите на клавиатуре клавишу "W". В настройках инструмента снимите птичку с "Contiguous" и кликните на белой области картинки. Теперь жмите на клавиатуре клавишу "Del".
Замена белой области на прозрачную

7. Осталось только сохранить картинку. Вызовите из меню File->Save for Web. В появившемся окне надо выбрать формат графического файла PNG-8 и птичкой на Transparency отметить, что файл будет прозрачным.
Сохранение картинки

8. Жмите "OK" и задайте каталог программы, куда сохранить картинку. У меня это C:\Program Files\TuxPaint\data\starters\
Выбор каталога сохранения картинки

9. Вот и все. Теперь при запуске Tux Paint можно выбрать новую картинку (кнопка "Новая") и выбрать подготовленную раскраску.
Выбор подготовленного рисунка

А какие программы используете вы для обучения детей?

2 комментария:

  1. Нашел для себя удивительную игрулину. Не знаю как ребенку, но я рад безумно... потратил пол дня на освоение всех тонкостей, думаю детям понравится и будет полезно. Физика + рисование + механика = страшная сила.

    Жду релиза с нетерпением.

    http://phun.cs.umu.se/wiki/Download

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за ссылку на интересную програмку, правда моему ребенку это ещё рано, ей только 9 месяцев, но пусть будет на будущее.

    Кстати, когдато публиковал у себя на блоге подборку ресурсов для детей и родителей

    ОтветитьУдалить