среда, 4 июля 2007 г.

Занимаемся самоклонированием

У меня часто возникало желание что-то изменить в своем бизнесе: поднять цену на софт, сделать его бесплатным, поставив на сайт AdSense, убрать бесплатные апгрейды, введя годовую подписку, предложить рифанды без вопросов в течение 30 дней и куча других мыслей. Когда бизнес стабильно приносит деньги, то очень тяжело решиться на изменения. Чаще всего они происходят, когда кто-то со стороны укажет на слабые стороны, ну или когда жареный петух в задницу клюнет.

Вот возьмем вопрос ценообразования. Продукты все время развиваются, становятся лучше, доллар не так много стоит, как несколько лет назад. А рука не поднимается, чтобы повысить цену - вдруг пользователи будут недовольны или упадет доход? Сейчас с улыбкой вспоминаю, что сначала программа у меня стоила $9.95, потом я долго решался и поднял цену до $12.95, через время до $14.95. Еще ночь не спал и сделал $19.95. При этом суммарные продажи не падали, только росли. "Может это из-за новых фич?", - задавал я себе вопрос. В конце концов я остановился на $24.95, но жадность постоянно давала о себе знать. И, эврика, я решился на компромисс, о котором ниже.

Я занялся ребрендингом. То есть выпустил свою же программу под другим именем. Подобные вещи делают и огромные концерны, производящие автомобили, косметику, бытовую технику.

Для выпуска клона пришлось слегка переписать код программы. В нем ввел конструкции типа
{$IFDEF Clone}
Application.Title:='Программа-клон';
{$ELSE}
Application.Title:='Оригинальная программа';
{$ENDIF}

Для компилирования основной программы нужно закомментировать одну строку в .inc-файле:
{$DEFINE Clone}//выпуск клона

За 15 минут готовится дистрибутив клона, который выпускается через несколько недель после релиза основной программы.

Из разовых затрат пришлось заказать новую иконку, описания, купить домен и заказать сабмит у Руденко.

Клон продается с независимого сайта (остальные программы находятся на одном домене) за $29.95. Кроме этого в описаниях используются другие ключевые фразы для поисковиков.

Я на 90% уверен, что эти 2 софтины не мешают друг другу, а только дополняют. В качестве подтверждения можно сказать, что было всего несколько жалоб от юзеров на то, что программы одинаковые. Мы им честно отвечаем, что они распространяются по разным каналам. И еще пример: китайский братья-близнецы ImToo и Xilisoft. Аффилейтные продажи их софта примерно одинаковые.

Напоследок про доход от этого эксперимента. Я не любитель финансового стриптиза, просто скажу, что при минимальных напрягах удалось заработать на машину Гольф-класса.

16 комментариев:

  1. "Заработать на машину..." именно на клоне? За какой срок с момента выпуска клона, если не секрет?

    ОтветитьУдалить
  2. Не совсем спортивно конечно :)

    Но если надо поднять доход без особых усилий, наверняка это работает.

    Мне правда не по душе этот "китайский" метод. Китайцы таким образом спамят файловые архивы. Особенно всякие видеоконвертеры в почёте у них.

    ОтветитьУдалить
  3. > "Заработать на машину..." именно на клоне? За какой срок с момента выпуска клона, если не секрет?

    Да, основные программы не учитывались. За несколько лет, точнее не скажу :)

    ОтветитьУдалить
  4. > Не совсем спортивно конечно :)

    Почему нет? Жена купила 2 разных шампуня от одной фирмы. Я стал смотреть состав, он достаточно большой, все одинаково кроме красителя и индигриендов запаха. При этом цена отличалась в 1.5-2 раза! Скорее всего одна марка для "бедных", а вторая - "богатых".

    > Мне правда не по душе этот "китайский" метод. Китайцы таким образом спамят файловые архивы. Особенно всякие видеоконвертеры в почёте у них.

    Ну, там именно спам, у меня же максимум по сабмиту в месяц.

    ОтветитьУдалить
  5. А еще лучше ребренд отдавать кому-то другому, потому что равноценно вести 2-3 одинаковых продукта не реально - глаза зашорены. Один становится любимчиком, а остальные плавно вымирают.

    Но не с нашей жадностью как говорится :)

    Насчет других экспериментов:

    Фривара + эдсенс имеет смысл при очень большом посещалове и "дорогой" теме адсенса.

    Годовая подписка это тоже самое что делать один мажорный (платный) апдейт ежегодно. Так может ну ее эту подписку?

    Подписки имеют смысл для софта в комплекте с сервисом. База данных на сайте какая-то, использование аккаунта на сайте для соединения и т д.

    А вообще чем больше экспериментов - тем интереснее. Все равно на жизнь уже давно хватает :)

    ОтветитьУдалить
  6. У нас в городе есть фирма, которая уже лет 12 клепает арканоиды таким макаром. По словам человека, который там работал, они их выпустили уже сильно больше сотни, при этом концептуально различающихся версий не более десятка - остальные просто их клоны.

    ОтветитьУдалить
  7. Аканоиды - это штука чуть другая, мне кажется. Объявили про него, разрекламировали, прошло какое-то время - забыли за этот клон. Выпустили новое название и снова по кругу.

    А для продукта... У меня рука не поднялась, потому делали разные продукты для выполнения одной и той же главной задачи (разный дизайн, разное кол-во фич).

    ОтветитьУдалить
  8. > Я на 90% уверен, что эти 2 софтины не мешают друг другу, а только дополняют. В качестве подтверждения можно сказать, что было всего несколько жалоб от юзеров на то, что программы одинаковые. Мы им честно отвечаем, что они распространяются по разным каналам.

    Вот тут я всегда тормозил.
    а) как они могут не мешать другу, а дополнять, если кроме названия - у них _всё_ одинаковое? (я ведь правильно понимаю, что меняется только название, не внешний вид/функционал?)

    б) что значит они распространяются по разным каналам? канал то один и тот же - сабмит/адвордс.

    в) обе программы идут от имени одной фирмы?

    ОтветитьУдалить
  9. > а) как они могут не мешать другу, а дополнять, если кроме названия - у них _всё_ одинаковое? (я ведь правильно понимаю, что меняется только название, не внешний вид/функционал?)

    Да, именно так. Программы отличаются только названиями.

    > б) что значит они распространяются по разным каналам? канал то один и тот же - сабмит/адвордс.

    Больше всего программу качают после сабмита, когда она висит в What's News. Одну и ту же программу сабмитить 2 раза в месяц стремно - могут забанить. А вот 2 разных названия без проблем.
    И еще один большой плюс: заточка сайта склонированной программы под другиче ключевые фразы.
    AdWords кручу только для основной программы.

    в) обе программы идут от имени одной фирмы?

    Нет, конечно. Ты читал невнимательно. Фирмы разные, домены разные, они нигде не пересекаются.

    ОтветитьУдалить
  10. > А для продукта... У меня рука не поднялась, потому делали разные продукты для выполнения одной и той же главной задачи (разный дизайн, разное кол-во фич).

    И сколько на это ушло времени?
    Если поменять только название и текстовые описания, то клона можно выпустить за день. Если что-то не получится, то просто забыть о нем.

    ОтветитьУдалить
  11. >Вот тут я всегда тормозил.
    >а) как они могут не мешать
    >другу, а дополнять, если
    >кроме названия - у них _всё_
    >одинаковое? (я ведь правильно
    >понимаю, что меняется только
    >название, не внешний
    >вид/функционал?)

    Юра, очень просто. Твой продукт был 1 из 10 на рынке, а теперь у тебя будет 2 из 11 или даже 3 из 12 :)

    Правда надо помнить что 1 и 2 номер ниши отгребают 90% рынка в соотношении примерно 60% к 30%. А все остальные тянут оставшиеся 10% на себя. Это надо помнить, что бы не тешить себя лишними надеждами.

    Гораздо интереснее когда продукт ребрендится для продвижения по альтернативным каналам, к которым дотянутся или сложно или надо многое изучить и понять.

    Я например двигаю по большой базе клиентов и альтернативной подаче продукта по принципу "Описать Проблему - Получить Решение" В результате я работаю в "параллельной" нише и стараюсь стать там номер 1.

    Для твоего HDDlife это может быть отслеживание работоспособности компьютеров в сети, инвентаризация и списание железа, диагностика при ремонте или обслуживание приходящими специалистами. Так же можно двинуть твой продукт в бандле с каким-то анделитом и дата рековери. И уже не предупреждать о том, что данные могут потеряться, а решать уже свершившуюся проблему и на будущее давать "таблэтку". Короче альтернативных подач море и всеми ими один маркетер заниматься просто физически не сможет.

    P.S. То Леша, буш чистить мои каменты, перестану писать сюда ваще и людей уведу :)

    ОтветитьУдалить
  12. > P.S. То Леша, буш чистить мои каменты, перестану писать сюда ваще и людей уведу :)

    Это угроза? :) Можно я сам буду решать какие комменты в _моем_ блоге удалять, а какие оставлять? ;)

    PS Твой 1 коммент был удален за левую ссылку.

    ОтветитьУдалить
  13. 2KARPOLAN:
    >Юра, очень просто. Твой продукт
    > был 1 из 10 на рынке, а теперь у
    >тебя будет 2 из 11 или даже 3 из
    >12 :)

    А ты думаешь с какой целью life выпускался? Как раз и была идея покрыть 2 из 10 - life - enduser, SIGuardian - prof users. Тока вот времени на всё не хватило...

    А я тут скорее про то что если продукт достаточно популярный (и с оригинальным интерфейсом) - то клонирование вычислят на раз и это скорее сработает отрицательнее на имидж.

    >Для твоего HDDlife это может быть
    >отслеживание работоспособности
    >компьютеров в сети, инвентаризация
    >и списание железа, диагностика при
    >ремонте или обслуживание
    >приходящими специалистами. Так же

    это уже будет не тупое (сорри :)) клонирование как в топике описано, а разработка совсем другой программы... И конкуренты там совсем другие ;)

    ОтветитьУдалить
  14. >А ты думаешь с какой целью life
    >выпускался? Как раз и была идея
    >покрыть 2 из 10 - life - enduser,
    >SIGuardian - prof users. Тока вот
    >времени на всё не хватило...

    Ну я и говорю – не может один человек полноценно 2мя разными подачами заниматся. Нанимай дополнительного манагера или отдавай ребренд на сторону :)


    >А я тут скорее про то что если
    >продукт достаточно популярный
    >(и с оригинальным интерфейсом) –
    >то клонирование вычислят на раз
    >и это скорее сработает отрицательнее
    >на имидж.

    Это тебе так кажется. Ну и что, что продукты одинаковые или очень близки. Название другое, подача другая... Иконки можно поменять, сплешскрины и тд. Даже некоторые опции можно отключить IFDEFами.
    Например обычно Лайт версия тоже похожа на Про и ничего :)
    Самое главное что бы клон был успешен, это двигать его не 1 в 1 с продуктом-хостом.


    >это уже будет не тупое (сорри :))
    >клонирование как в топике
    >описано, а разработка совсем
    >другой программы...
    >И конкуренты там совсем другие ;)

    Да ладно тебе. Программа как раз одна и та же, затрат там минимум. А вот подачу, упаковку и весь маркетинг – надо менять. Это да.

    ОтветитьУдалить
  15. >Почему нет? Жена купила 2 разных шампуня от одной фирмы. Я стал смотреть состав, он достаточно большой, все одинаково кроме красителя и индигриендов запаха. При этом цена отличалась в 1.5-2 раза! Скорее всего одна марка для "бедных", а вторая - "богатых".

    С шампунями проще, наврядле твоя жена написала фирме их производящей что она о них думает и поведа об этом факте в инете широко:) А тут все в онлайне, все на виду.

    тем не менее, интересно - давно хотел попробывать, но какие-то странные этические проблемы смущают:) Пару вопросов - как это продается, ты говоришь фирмы не пересекаются, а как у регистратора два аккаунта или один, но пользователю не видно других продуктов и другого имени фирмы?

    и какой примерно процент продаж клона от продаж орининала?

    ОтветитьУдалить
  16. Продукты прописаны как на одном регистраторе, так и разных. При этом в качестве дополнительных продуктов для оригинала показываю другие оригинальные программы, для клонов - других клонов.

    Процент продаж для разных клонов разный. Я его не высчитывал, пока что меньше, чем у оригиналов :)

    ОтветитьУдалить