суббота, 21 июля 2007 г.

Первые результаты публикации бесплатной версии программы в журнале


Рассылая свои и чужие пресс-релизы, я часто получал письма редакторов о предложении разместить у них на диске к журналу полную старую версию коммерческой программы. Другими словами дать им халявную лицензию, которая не будет работать в более поздних версиях. Причем ограничение по времени тут не прокатывало. Или софт работает, как будто его купили, или я иду лесом.


Я никогда не соглашался на такие письма, знакомые шароварщики, с которыми общался, тоже. Просто в этой затее на находил никакой выгоды: вряд ли кто-то будет покупать программу, ведь новые версии не сильно отличаются от старых. Но после письма одного австралийского журнала и небольшого анализа решил попробовать.


Я посмотрел продажи всех программ по странам. Австралия занимала 6 место. При этом ту программу, которую предложили разместить на диске, покупали очень редко. То есть риска практически нет. Мы посовещались с командой и решили запросить следующее:


  • Разместить большую статью с обзором остальных наших программ на DVD-диске.

  • Написать о крутизне нашей фирмы.

  • Прислать журнал, когда он выйдет в печать.

Мы решили дать регистрационный ключ к последней версии софтины. Ну и забанить его в будущих версиях программы, которые выйдут пока выпустится журнал.


Вся переписка с редактором велась месяца полтора. То у него возникали какие-то дополнительные требования, то мы долго подготовливали материалы.


И вот, просматривая регистрации за день, я натолкнулся на покупку с 20% скидкой. Ее давали только этому журналу, чтобы дополнительно простимулировать его читателей. Опа, а вот еще одна регистрация из Австралии совсем другой программы, где в поле "где вы услышали о программе?" стояло "magazine free software disk". Через несколько дней пришел еще ордер на рекламируемую софтину без скидки. А сколько покупок было, которые я не отследил?


Судя по логам, программу бесплатно зарегистрировало 152 человека. И еще 23 вводили регинфо с ошибкой :) На сайт по ссылкам из HTML DVD-диска в эти дни заходит человек по 50. Я считаю, что опыт публикации бесплатной версии положительный. То есть можно дальше работать над тем, что я описывал ранее. Ребята, кто присылал адреса, спасибо большое, когда база будет готова, напишу в приват.


PS Отдельное спасибо Neil Sagitov за Insofta Cover Commander, с помощью которой создавался box-shot, который вы видите в начале статьи.

2 комментария:

  1. Мы регулярно соглашаемся на подобные промо-акции. Бесплатный едиториал (обычно предлагают полстраницы, что уже неплохо, но можно выбить и более), распространение информации о продукте и компании из "доверенного" источника - бумажные журналы все-таки хороший способ продвижения, и т.п.

    Для получения бесплатной регистрации люди заходят на короткий адрес на сайте, где на странице им предлагается купить самую последнюю версию со скидкой. Немного, но покупают.

    Что интересно, если потом сделать рассылку с предложением скидки людям, которые просто запросили бесплатный ключ и ушли, около двух процентов из них сконвертятся.

    В общем, пользуемся такими предложениями (порядка трех раз уже было и сейчас еще один в процессе) и довольны. Это при том, что продукт достаточно нишевый (Offline Explorer).

    ОтветитьУдалить
  2. У меня был подобный опыт с фотографией. За неделю, моё фото купили 50.000 раз бесплатно. Я надеялся лишь, что кто-то оценит работу и придёт за другими работами. Но с тех пор её купили ещё 650 человек, но уже за деньги :)
    Успехов!

    ОтветитьУдалить