суббота, 18 августа 2007 г.

Цена обещаний

Вы нарушаете данное слово? Часто ли вы врете? Я терпеть не могу врать, лучше промолчать или что-нибудь промямлить. И терпеть не могу когда лгут мне. Есть такие люди, для которых обман - образ жизни. Они врут просто так, как отдельные "личности" вставляют мат через слово. Может они хотят казаться более интересными, крутыми, не знаю. В бытовухе я просто стараюсь перестать общаться с такими пустозвонами. Однако в бизнесе все немного сложнее. Мне казалось, и до сих пор считаю, что когда отношения происходят с помощью посредника - денег - то кроме честности должны быть какие-то обязательства. Уже неоднократно сталкивался с тем, что лучше их закрепить в письменном виде, описать ситуации (и пути выхода из них), которые могут возникнуть, как можно подробнее. Иначе люди просто придуриваются и морозятся.

Когда несколько лет назад мне предлагали оформить такое на бумаге в отношении меня, то я считал это критинизмом и бюрократией. "Как так?" - думал я. "Мне не доверяют? Я же честный парень, который не кинет. Да я грудью амбразуру закрою." Интересно, как бы я себя повел, если бы кто-то предложил за ту же работу или выдачу коммерческой тайны в 2 раза больше. А если в 10?

Поэтому когда я разговариваю с потенциальным работником, то сразу оговариваю моменты, которые напрямую вроде бы не связаны с работой. Но к этому пришел, к сожалению, постепенно. Например, нанял человека, договорились о гонораре, все довольны, он принялся за работу. И тут раз, он куда-то исчез. На письма не отвечает, в аське его нет. Я начинаю закипать. Через время он появляется и пишет без всяких оправданий, что уезжал отдыхать. Типа у них в семье заведено в это время года посещать море/горы/пивную, но работу он обязательно выполнит. Скрипя зубами я объяснил, что так делать нельзя и надо предупреждать. Сам виноват, раз не оговаривали сроки и что надо предупреждать перед отъездом. Я же по себе судил, что я бы обязательно сообщил зараннее. Потом он еще пару раз меня подвел, поэтому пришлось его уволить. Хотя я очень переживал по этому поводу. Человек вполне разбирался в моей предметной области, а нового учить долго. Сейчас нашлась замена, которая на порядок лучше уволенного человека. Поэтому для себя вынес такое правило, которое может быть полезно и вам: "Не жалейте о незаменимых людях. Если они подвели вас раз, то подведут еще".

Приведу еще несколько примеров. Я уже писал, что очень недоволен обслуживанием в больнице. Нам рекомендовали врача, который примет роды за $300. Кроме этого она берет деньги за частные осмотры. На днях жена утром созвонилась с врачем и договорилась, что подойдет с утра до 15-00. Мы приехали в это время, позвонили еще раз и попросили спуститься к нам, потому что не знали куда идти. А теперь, внимание, вот какой ответ услышали:

- Подождите немного, я пью чай.

Хм, вроде мы пришли на платный прием, при этом оговорили время. У нас же могли быть и другие дела, правда? Родить можно и бесплатно, почему-то я думал, что за те обещанные $300 отношение будет получше. Да и беременной девушке рекомендуется больше лежать, а не стоять ее ждать... Я предложил жене сразу уйти, но она человек мягкий, попросила подождать. Мы просидели более 30 минут. Я не выдержал и высказал все, что думаю об этом враче. Раз она сейчас пьет чай, то какая уверенность, что приедет в больницу, если жена начнет рожать ночью в выходной день? Мы ушли и где-то еще минут через 30 врач бросила 2 вызова на мобильный и сбросила звонок. То есть она еще и скряга, думает только о своей материальной стороне. Ей наплевать на других. Кстати, если кто-то будет искать негативные отзывы о врачах, то имя нашего Гончарук Светлана Николаевна. Роддом Красный хутор, Позняки, Киев.

Кстати, как уже писал, на входе больницы посетителей встречают фотографии совместных родов и зачем-то парка запорожцев напротив отделения. Они, наверное, очень гордятся, что кто-то еще соглашается рожать в их совковом роддоме, раз повторили несколько раз фотку с автомобилями. И понятно почему они за совместные роды. Наверное на тот случай, если врач будет пить чай, у родившей мамы будут какие-то осложнения и муж побежит искать медработников. Следующее правило: "Если вам сразу не понравился человек, то поверьте своей интуиции, дальше будет еще хуже".

На следующий день мы поехали в другой роддом - клинику "Исида". При въезде встречает парк и удобная парковка.


Клиника Исида

Зайдя в помещение нас окружили девушки с улыбками на лицах, вместо страшных фотографий родов, которые давят на психику, на стенах висят изображения забавных детей. Зал огромный, чистый, светлый. Нам все доходчиво объяснили, дали кучу брошюрок и записали на прием. Узи делали намного дольше, чем в Красном хуторе. Пока жену осматривал гинеколог (я остался в коридоре), то начал волноваться почему так долго, оказывается он ее буквально в микроскоп разглядывал. В итоге мы заключили контракт и не жалеем...

Когда я продавал (или покупал?) квартиру, то в качестве посредника выступало агентство, за что им было положено 5%. Точное время визита потенциальных клиентов было не известно, поэтому договорились, что мне позвонит агент. Звонка я не дождался, на следующий день встретился с риэлтором и мне он высказал массу упреков. Типа они меня прождали по холоду, а я не подошел. После разбирательств оказалось, что денег на мобильнике агента не было, и он мне кинул SMS. Но телефон находился в барсетке, поэтому я не заметил сообщения. Я так и не понял почему риэлторская компания не следит за балансом мобильников. Ведь стоимость звонка намного меньше тех 5% со сделки.

Сейчас у нас в квартире идет ремонт. Была потрачена куча денег, прошло несколько месяцев, поэтому хочется побыстрее выехать из съемной квартиры и вселиться в свою. На финальной стадии осталось постелить паркет, установить двери и повесить шторы. Мы договорились, что паркет привезут до какого-то числа, пару раз заходили в "Світ Паркету", переспрашивали. Успокаивали, что задержек не будет. Настала нужная дата, пришли оплатить остаток и опс - наш товар не привезли. В этот момент я себя чувствовал полным идиотом. Как так? Ведь мы внесли 75% предоплаты, причем немаленькую сумму. Нам обещали вовремя. Мы договорились уже с людьми, которые будут ставить двери и вешать шторы. Нам придется жить дольше в съемной квартире, а это стоит дополнительных денег...

Ребята, отвечайте за свои действия. Помните, раз дали обещания, их нужно выполнять. Если это вредит вашему финансовому состоянию/здоровью/отношениям в семье, разорвите обязательства. Но так, чтобы было выгодно не только вам, но и противоположной стороне.

32 комментария:

  1. Постоянно наблюдаю нарушение обещаний, особенно в сфере обслуживания. Я уж смирился, мне кажется, так будет всегда. И без разницы мало денег им дать, много или очень много.
    Мне вот обещали видео со свадьбы смонтировать за три недели. Прошло уже 5 недель. Последнее обещание - "завтра"... Посмотрим, хоть обещаний было уже не меньше трёх. И это одна из самых дорогих фирм, оказывающих услуги по видеосъёмке в нашем городе...

    ОтветитьУдалить
  2. > Я уж смирился, мне кажется, так будет всегда

    Макс, думаю стоит опубликовать название фирмы. Есть люди, типа меня, которые перед покупкой гуглят в поиске отзывов о фирме/товаре. Вот по имени нашего врача уже всплыл мой блог на первой странице Гугла.

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати, с больницей я так и думал, что ничего хорошего "подешевле" не выйдет.

    ОтветитьУдалить
  4. Как я понимаю этот пост, кто бы знал! Весьма актуальная тема.

    Уже просто достали безответственные люди. Прямо иногда трудно сдержать эмоции. Все еще для меня удивительно, когда человек пообещал и мало того, что не сделал, так и не предупредил, а исчез. Ух, как меня это злит :(
    Сплошной негатив.

    Про больницы тоже хорошую тему начал. Сервис почти везде меня тоже просто убивает. У некоторых людей столько гонора, вообще пипец. Особенно если от них что-то зависит, тогда нос задирается просто до небес, как в случае с этой охреневшей Гончарук.

    Все верно говоришь: "Не жалейте о незаменимых людях. Если они подвели вас раз, то подведут еще"

    Только блин, кадровая проблема. Людей, в которых можно быть уверенным - катастрофически мало.

    ОтветитьУдалить
  5. Кстати, правильно делаешь, что публикуешь имя Гончарук Светланы Николаевны.

    Ты свое затраченное время и нервные клетки не вернешь, зато может это предостережет другого человека от визита к такому плохому эскулапу.

    Да и если все так будут делать, постепенно сфера обслуживания будет улучшаться, я так думаю. Кстати, читал мою заметку - сделай это сейчас? Принцип, в общем, тот же самый, и он мне очень нравится. И на этом же принципе держатся всякие социальные сети.

    ОтветитьУдалить
  6. > Да и если все так будут делать, постепенно сфера обслуживания будет улучшаться, я так думаю.

    Гончарук Светлане Николаевне сейчас сильно икается, наверное :)

    Думаю, что если все так будут делать, то не выйдет ничего хорошего: конкуренты будут заказывать подобные статьи. Как сейчас блоггеры пишут заказные посты.

    ОтветитьУдалить
  7. Ну сам же такой :) То требуешь работать когда тебе хочется, то не подписываешь договоров...

    На самом деле не надо наедятся что люди что-то должны догадывается и как-то предвидеть твои желания. Надо все говорить четко и обсуждать возможные моменты. Надо не хлопать дверями, а четко и внятно посылать людей НАХ. Уверенным тоном и по слогам. Тогда хоть какой-то толк будет!

    Вот например, врачиха после того как ты ей не перезвонил, своим подружкам рассказывает про урода который и за осмотр не заплатил, так еще и свалил куда-то! Вот сволочь! И самое смешное, что она тоже права :)

    С паркетом надо просто было потребовать вернуть предоплату и они сами бы тебе предложили скидку с широкой улыбкой на лице.

    А вообще что ты хочешь, страна у нас совдеповская. Хочешь хороших отношений в сфере услуг - едь на запад. Ну или плати в три дорога, типа той же Исиды, хоть какой-то шанс что после первого пинка - все наладится и завертится.

    P.S. Обязательные люди это вообще редкость. Ты сам-то обязателен перед другими? :)

    ОтветитьУдалить
  8. Я вот, что хочу сказать, по собственному опыту:

    Доверять на слово и давать предоплату без договора можно только владельцам мелкого бизнеса, с которыми будешь иметь дело. У них отвественности побольше будет!

    Если бизнес не частный (акушрка или еще там что - не важно), то просто глупо рассчитывать на эквивалентную отдачу за свои деньги - старайтесь платить как можно меньше.

    Если бизнес крупный и зажравшийся, как правило, будет тот же эффект. Причина очевидна - наемным работникам платят мало и ответственности соответственно...

    К сожалению, в Украине договорные (настоящие, с подписанием бумаги и возможной ответственностью в суде) отношения все еще не сложились и не сложатся в ближайшее время.

    Поэтому, нужно выбирать как можно более дешевые варианты, что б потом не было мучительно больно, или тщательно проверять доступные, что не всегда возможно.

    Написал и подумал - ПЕЧАЛЬНО!
    Держись, Маньяк!!

    ОтветитьУдалить
  9. > Ну сам же такой :) То требуешь работать когда тебе хочется, то не подписываешь договоров...

    Немного не понял что ты этим хотел сказать. Договора я _раньше_ не подписывал.

    > На самом деле не надо наедятся что люди что-то должны догадывается и как-то предвидеть твои желания.

    Ну да, о чем я и написал в этой статье...

    > Вот например, врачиха после того как ты ей не перезвонил, своим подружкам рассказывает про урода который и за осмотр не заплатил, так еще и свалил куда-то! Вот сволочь! И самое смешное, что она тоже права :)

    Большая вероятность того, что ее подружки из той же категории, как и она. Поэтому не думаю, что много потерял.

    > С паркетом надо просто было потребовать вернуть предоплату и они сами бы тебе предложили скидку с широкой улыбкой на лице.

    Если забирать деньги, то в другом месте 70 квадратов понравившегося паркета фиг найдешь за тот же срок. А скидку они предложили, будет 10%, вместо 7%. Но дело же не в ней.

    > А вообще что ты хочешь, страна у нас совдеповская. Хочешь хороших отношений в сфере услуг - едь на запад. Ну или плати в три дорога, типа той же Исиды, хоть какой-то шанс что после первого пинка - все наладится и завертится.

    На запад пока рано, хочется верить, что в Исиде все будет нормально за такую плату...

    > P.S. Обязательные люди это вообще редкость. Ты сам-то обязателен перед другими? :)

    Конечно, стараюсь.

    ОтветитьУдалить
  10. > Держись, Маньяк!!

    Спасибо, стараюсь.
    А несколько дней как зомби ходил: то больница, то паркет.

    ОтветитьУдалить
  11. "- Подождите немного, я пью чай."

    Ахфигеть :) Абсолютно неадекватная. Нормальный бы человек, если бы так сильно хотел допить чай, сказал бы что сейчас кое-какие срочные проблемки и попросил бы подождать 10 минут.

    Я вот такого тоже не терплю. Когда приезжаю на заправку и ко мне никто не подходит (не люблю я сам себя заправлять) - просто нафиг уезжаю и все. :) Это не проблема, так как под ноль у меня никогда не бывает - всегда полный бак заправляю.

    ОтветитьУдалить
  12. Да, кстати, забыл добавить. С ремонтом у меня такая же фигня была, правда вместо паркета не привезли плитку. :) Больше чем на неделю задержали. И ругались с этим магазином, и ... Да что там говорить. Страна у нас такая.

    ОтветитьУдалить
  13. Рада за вас с женой - что решили, где будете рожать. Правильно сделали, что не поверили на слово врачу (судя по предыдущему посту, врач-гинеколог из поликлиники посоветовала обратиться к Гончарук), и проверили все варианты.
    Здесь дело даже не столько в деньгах - за такое отношение, как в роддоме, и 300 баксов покажется много. И вообще - складывается такое впечатление, что сколько там ни заплати, чай будет важнее. Может, я ошибаюсь и отношусь предвзято, но самой пришлось недавно столкнуться с подобным.
    Желаю побыстрее окончить ремонт и переехать на новую квартиру!

    ОтветитьУдалить
  14. > Желаю побыстрее окончить ремонт и переехать на новую квартиру!

    Спасибо, сам не могу этого дождаться!

    ОтветитьУдалить
  15. > Я вот такого тоже не терплю. Когда приезжаю на заправку и ко мне никто не подходит (не люблю я сам себя заправлять) - просто нафиг уезжаю и все. :)

    Я только раз сам заправлялся, когда было неизвестно будут ли вблизи заправки, а никого на заправке не было ;)

    > Да, кстати, забыл добавить. С ремонтом у меня такая же фигня была, правда вместо паркета не привезли плитку. :)

    Я со среды жду когда позвонят по поводу установки спутниковой антенны, но это некритично, поэтому стараюсь себя не накручивать.

    ОтветитьУдалить
  16. Это хорошо когда можно послать нах и найти альтернтаиву, но не всегда альтернатива есть :-) Например как с паркетом - либо ещё чуть-чуть подождать, либо хлопнуть дверью и опять искать и ждать. Нужно просто учитывать форсмажоры и делать на них поправки заранее.

    Посылая нах нужно думать как будет не правильнее а быстрее. Помойму это практичнее :)

    --
    Bob(tm)

    ОтветитьУдалить
  17. > Посылая нах нужно думать как будет не правильнее а быстрее. Помойму это практичнее :)

    Ну да, согласен. Посылать нах только Карполан может. Его все равно проигнорируют :)

    ОтветитьУдалить
  18. На все 100 поддерживаю! - И по поводу пунктуальности и на счёт обещаний и естественно по отношению к работе (вообще к обязанностям).

    Примеров так же целую стаю могу привести :)

    Очень сильно выбешивают некоторые хамоватые продавцы в магазинах - из за которых владельцы терпят не хилые убытки (для меня обслуживание на первом месте). и т.д. и т.п.
    вообще чуть ли не ежедневно сталкиваюсь со всякой херью - когда я бы так не поступил...
    люди разные бывают :) - поэтому совет только один - береги нервы, нервные клетки не восстанавливаются :)

    ОтветитьУдалить
  19. Хм, я вот давно заметил, что количество заплаченных денег не прямо влияет на качество услуги...т.е. чем больше стОит услуга - тем больше у владельца больницы (магазина, фирмы и т.п.) появляется возможностей нанять вменяемых сотрудников, платить им хорошую зарплату и муштровать их. Но вот будет ли владелец на это тратить деньги - это вопрос его мироощущения. Как правило, совковые люди оперируют фразой "пипл хавает" - и тогда мы видим то, что видим вокруг...
    Что касается больниц - это тема отдельная: врачи и учителя на всем постсоветском пространстве считают, что они выполняют важнейшую миссию (никак не меньше) и за этот сизифоф труд им по-меньшей мере нужно по Бентли выдать. Каждому.
    А беда вся в том, что не только не выдают - но еще и не доплачивают.
    Я не берусь обсуждать уровень их зарплат - но мне кажется, что качество работы не должно определяться самим работником исходя из оплаты (херово платят - работать не буду), но из способностей/умения (работаю максимально возможно хорошо).
    Если объективно посмотреть как лечат врачи в бесплатных больницах и как учат учителя в общих школах...за что платить-то?
    Я, например, предпочитаю просто не болеть.
    Что касается посылания на хуй - пошлешь одного, второго, сорокового...посылаемые закончились, паркета нет, внимание вопрос - кто же из участников марлезонского балета идет по адресу?

    Мне кажется, что высшим пилотажем будет такое общение с продавцами( врачами и т.п.), что они максимально выполнят свои обязательства перед тобой в минимальный срок.

    А тебе удачи в родах...мне тоже предстоит в начале ноября :)

    ОтветитьУдалить
  20. О блин, в тему. Я ненавижу дизайнеров, они проламывают все возможные сроки, потому сроки ставлю в 2 раза короче, чем надо. НО тут был просто шок, заключили с дизайнером договор, заплатил 50% вперед и меня тупо кинули! Причем я ее видел "в живую", общался, началась работа... и пусто, никаких объяснений, просто тишина. Причем на аську, мобилу отвечает. Бред какой-то... не понимаю таких людей. Могла заработать довольно большую сумму, а теперь получила обосранную репутацию и геморой в моем лице. Неужели она думает, что я ей прощу почти 1000$ ?

    ОтветитьУдалить
  21. Как-то знакомый решил заказать разработку сайта в Москве. Явился к нему дезигнор, при галстуке и портфолио. Согласовали структуру, дизайн, стоимость, сроки, аванс. Время шло, и знакомый решил поинтересоваться, "а как там продвигается". После пары невнятных ответов и одного "наброска" дезигнор вообще пропал. Медленно, но до знакомого дошло, что дезигнор ВООБЩЕ не собирался делать НИКАКОГО сайта. В его цели входило ПРОСТО ВЗЯТЬ АВАНС!
    Вот такие дела, ребята.

    ОтветитьУдалить
  22. Поднялась тема отсутствия ответственности, а в итоге она сбилась на обиды, хамство и собственный кретинизм. Во всех случаях я лично вижу разные ситуации. В случае с врачем

    Гончарук Светланой Николаевной

    это элементарное хамство, режим бога и непрофессионализм.

    В случае с паркетом это может быть форс-мажор, а может и просто тупизм фирмы, здесь смотреть нужно.

    А вот в случае с работником это отдельный разговор. Называется я думаю что ты знаешь что я знаю. И по такому принципу у нас большая часть проблем. Давайте отдавать себе отчет в том что ясновидящих вокруг нет. Причем с обоих сторон. В итоге maniac думал что человек поведет себя определенным образом опираясь чисто на свои мировозрения и проецируя их на постороннего работника. В свою очередь работник был уверен что все вокруг знают о традициях его семьи и проецировал это на владельца блога. В итоге? Правильно 2 человека уверенных в том что другой урод.

    Можно бесконечно долго рвать на себе волосы и кричать о правых и виноватых на самом деле большую часть проблем можно просто решить научившись не только говорить, но и слышать собеседника (а для надежности еще и спрашивать), т.к. в противном случае каждый крутится в своем собственном мирке и считает что вокруг одни идиоты (кстати с точки зрение психологии мы имеем просто другой взгляд на проблему расходящийся с нашим).

    Короче учитесь понимать. ИМХО.

    PS Судьба видать такая постоянно пересекаться ))) Мои поздравления с пополнением семьи )))

    ОтветитьУдалить
  23. > Я ненавижу дизайнеров, они проламывают все возможные сроки, потому сроки ставлю в 2 раза короче, чем надо.

    Я уже несколько лет заказываю дизайн у одних ребят. Они молодцы, но очень затягивают сроки. Научившись на своих ошибках в последний раз договорился с ними, что за каждый день просрочки я получаю 1% скидки. Оплата после принятия проекта. Так вот, они все равно задержали, при этом чуть ли мне должны были деньги. Договорились, что была и моя вина, поэтому заплатил 50% от договоренности.

    > дезигнор ВООБЩЕ не собирался делать НИКАКОГО сайта. В его цели входило ПРОСТО ВЗЯТЬ АВАНС!

    Очень сильно, можно я буду использовать эту фразу? ;))

    > это элементарное хамство, режим бога и непрофессионализм.

    Хорошая формулировка, мне нравится :)

    > Короче учитесь понимать

    Да, ситуация с описанным человеком произошла несколько лет назад, кое-чему уже научился.

    > PS Судьба видать такая постоянно пересекаться ))) Мои поздравления с пополнением семьи )))

    Еще рано поздравлять, блин, я тебя знаю? Знакомый ник.

    ОтветитьУдалить
  24. Знаешь. Денис (Горловка). Несостоявшийся шароварщик. Последний раз на форуме Гермеса пересекались. В любом случае мои поздравления со всеми твоими счастьями )). Когда историю успеха опубликуешь? )))

    ОтветитьУдалить
  25. maniac: да используй на здоровье... :) (фраза как фраза). и заходи ко мне, у меня еще есть ;)

    ОтветитьУдалить
  26. В украине это особо тяжелая проблема, здесь у нас, кажется, социальная среда если не поощряет пустословие в бизнесе, то уж не осуждает его это точно. Кинули тебя, не проплатили вовремя - ты вынужден кидать других, не платить вовремя. И вот такой порочный круг по всей экономике страны. :(((

    ОтветитьУдалить
  27. Кстати насчёт себя :) Я часто обещаю что-то сделать и не делаю по очень простой причине - голова не резиновая и всю мелочёвку не припомнит. Забываю что кому-то что-то обещал :) Поэтому иногда меня надо пинать.

    --
    Bob(tm)

    ОтветитьУдалить
  28. > Забываю что кому-то что-то обещал :) Поэтому иногда меня надо пинать.

    Хм, а не проще завести блокнот?

    ОтветитьУдалить
  29. тут просто.

    педантичность, надёжность, исполнительность, предупредительность и всё вот такое похожее - черты хорошего исполнителя. менеджера среднего звена или там программиста или ещё кого угодно такого всего из себя работящего и правильного.

    это очень хорошие и похвальные и полезные в жизни качества.

    но есть и другая сторона.

    необязательность, забывчивость, обещалки и прочее - черты гения. на эту тему рекомендую читать биографии - от Да Винчи и Эйнштейна до Джобса.

    необязательность, эгоизм, хаос, крутые взлёты и падения - чуть ли не обязательные условия существования таких людей. и это - нормально, правильно и естесственно для них.

    вот такой момент.

    ОтветитьУдалить
  30. Анонимный19 мая 2010 г., 14:36

    скажу на счет Гончарук!!!!!!!! ОНА СТОЛЬКО ПАШЕТ!!!!! с собственными детьми не успевает общаться а вы говорите чтобы она вам еще и задницу лизала!!!!! она доктор и должна быть строга!!!!!

    ОтветитьУдалить
  31. Так надо меньше чай пить, чтобы за детьми успевать :)

    ОтветитьУдалить