Если грубо прикинуть, за последний год я купил компьютерной и бытовой электроники минимум на $15000. Причем все это заказывал в интернет-магазинах. Компьютерные девайсы выбирал на форумах, а по поводу всяких телевизоров и стиральных машинок консультировался в больших супермаркетах, после чего покупал их через инет. Зачем? Да просто дешевле! 20% экономии - обычное дело. Сами посчитайте сколько выходит с $15K...
За это время я общался с большим количеством интернет-магазинов Киева. Точнее, пытался общаться. Потому что некоторые тупо не отвечали по аське. Такого отношения я не понимаю. Ведь если приходишь в обычный магазин за товаром и тебя там встречает хамовитый продавец-консультант, то обычно сдерживаешься и терпишь его - до другого супермаркета дойти еще надо. А тут можно просто написать в аську конкурентов.
В итоге я нашел ребят, которые практически всегда на саппорте, у них низкие цены, бесплатная доставка по Киеву и даже оказывают дополнительные услуги типа установки кулеров (видеокарту они, правда, мне убили, но о таком варианте предупреждали). У владельца этого интернет-магазина я взял интервью.
Дима, с какого года существует ваш инет-магазин?
с первой половины 2006
Расскажите, пожалуйста, как он появился. Был ли опыт работы в этой области, какие знания и т.п.
по сути ни опыта, ни знания спецыфики подобной торговли небыло. идея возникла довольно давно. еще во времена появления первых подобных проектов. Перспективность развития торговли через интернет была очевидна еще тогда, поскольку на западе это было масовое явление. следовательно со временем нас постигнет та же участь. Желание двигаться в этом направлении было продиктовано интересом к компьютерам и прочей подобной технике еще со школьной статьи.
Была основная работа?
Несмотря на то что идея возникла довольно давно, реализовался этот проект только в 2006м году, когда подобных проектов было уже предостаточно, причиной этому было желание закончить высшее образование. Мой друг с которым мы обсуждали эту идею решил пойти по другому пути пожертвовав высшим образованием (надеюсь он его все таки рано или поздно получит) и основал магазин ozone.com.ua, который учпешно функционирует и сейчас. Идея заключалась в том что бы попробовать сначала заняться любимым делом, а если по каким то причинам не выйдет, то пойти работать по специальности и тд.
следовательно изначально это была основная работа
А откуда брался начальный капитал? Ведь разработка дизайна стоит денег, чтобы наполнить сайт, нужно время, а кушать же за что-то нужно :)
Интернет-магазин - это не столь прибыльное занятие, как продавать газ. Но требует незначительных капиталовложений особенно в начале. Достаточно иметь сайт и колег единомышленников. Конечно конкуренция в этом секторе растет мега темпами и сейчас бюджет должен быть минимум в 2-3 раза больше, чем тогда в первую очередь из-за расходов на рекламу и продвижение ресурса. Что касается заработков, то проект стартовал когда мы еще формально были студентами, писали дипломные работы (к счастью это не отнимало очень много времени), а идея заключалась в том, что бы к моменту получения заветных корочек выйти на уровень позволяющий зарабатывать достаточно для жизни. А основными стартовыми инвестициями считаю нашу упорную работу фактически без выходных.
Кстати о рекламе, какие методы продвижения используются?
Некоторые каталоги, которые оказались на мой взгляд самыми эффективными в результате проб и ошибок, раскрутка путем продвижения ключевых слов в Google и Yandex. Пробовали печатные издания.
Но главная реклама это советы наших покупателей своим знакомым!
Используете Google AdWords?
Пока нет. но серьезно над этим думаю.
Я достаточно часто покупаю в Интернет-магазинах, в итоге выбрал вас, потому что вы всегда есть в аське! У ваших конкурентов иногда (редко) цены ниже, но вот ответы иногда вообще не получаю. Как удается чуть ли круглосуточная поддержка?
все просто. дома оставляю аську включенной. и если кто то стучится всегда стараюсь ответить. а для того что бы узнать если товар в наличии достаточно иметь доступ в интернет. Что касается цен, то ее мы формируем минимально возможной с поправкой на сохранение качества обслуживания. Тоесть зазор не должен падать ниже черты за которой консультант теряет всякое желание вежливо и терпеливо оказывать помощь в выборе товара, а к примеру курьер вовремя доставлять заказанное.
А как вышли на поставщиков? Необходимо сразу 10 ноутбуков покупать или можно 1, когда поступил заказ от покупателя?
Некоторых знал и раньше, о ком из заметки в прессе, о ком от знакомых. Но с большинством поставщиков мы начинали сотрудничество по мере роста магазина и по мере их заинтересованности в нас. Начинающему магазину чрезвычайно трудно наладить сотрудничество с действительно крупной "рыбой" и даже если это удается, то условия сотрудничества выдвигаються максимально невыгодные. В то время как поставщики второго эшелона, как правило перекупщики или по современному диллеры могут предложить условия намного выгоднее. Но работа через диллеров это в итоге проиграшный путь, поскольку основными партнерами должны быть крупные дистрибьюторы, а диллеры это дополнение по мере необходимости.
Первый заказ получили на следующий день после открытия.
Часто встречаются недобросовестные покупатели? То есть те, которые делают заказ, но от него отказываются, когда вы его доставляете, или когда вообще адрес оказывается левым?
Иногда бывают шутники которые заказывают товар на определенный адрес по которому их неоказывается. Смысл и выгода от подобных проделок мне несовсем понятен. Что касается отказов, то фактически таких случаев почти нет. поскольку все подводные камни мы стараемся обговорить в момент заказа. Большую головную боль представляют мошенники и всевозможные кидалы.
Деньги фальшивые дают или товар отбирают, что ли? :)
Пути самые изощренные. как правило в лоб никто не действует. о всевозможных кидках можно написать отдельную БОЛЬШУЮ статью.
Было бы интересно :)
как правило этой информацией магазины обмениваються что б предупредить колег.
А сколько вообще человек сейчас работает в инет-магазине?
2 офисных работника (включая со мной) и несколько курьеров. Хотя это разделение не столь очевидно поскольку если необходимо, то доставку может осуществить любой сотрудник включая меня. Главное это ВЫПОЛНИТЬ заказ клиента.
Спасибо за интервью, буду и дальше вашим клиентом :)
PS Если при общении с abrand.com.ua вы сошлетесь на мой блог, то получите $1 скидки.
PPS Если вам интересны методы мошенничества в Интернете, Дмитрий готов рассказать о них.
PPPS Это не заказная статья.
Вот интересный пост!... а то сдам в аренду, сдам в аренду:)
ОтветитьУдалитьТак я не отказывался писать свои статьи, просто чужие тоже будут.
ОтветитьУдалитьОбязательно про мошенников. Обязательно!!! Спасибо.
ОтветитьУдалитьспасибо за интервью :), правда хотелось бы больше цифр
ОтветитьУдалитьа про мошенников очень было бы здорово!
Та мне тоже интересно, но постеснялся спросить :)
ОтветитьУдалитьА у меня с моим инет-магазином техники нифига не вышло...
ОтветитьУдалить---
(окорочка ел всего один раз, зачем же так палиться :)
> А у меня с моим инет-магазином техники нифига не вышло...
ОтветитьУдалитьО, расскажи! Могу в авторы этого блога добавить.
> (окорочка ел всего один раз, зачем же так палиться :)
Ну ел же :)
Расскажу конечно, только пожалуй у себя на блоге. Мне пока другие авторы туда не пишут :)
ОтветитьУдалитьИнтересно, ничего не скажешь.
ОтветитьУдалитьНо логика кажись простая, и не очень отличается онлайн от оффлайна.
Сервис порой бывает ценнее чем товар и покупатель готов оставить больше денег если продавец "хороший"!
Почитать было интересно, правда, грамматика и орфография немного отвлекают. ;)
ОтветитьУдалитьЗанятная статья. Кстати, мода на инет магазины сейчас в самом разгаре. Достаточно часто их заказывают или уточняют нюансы. Не всем, конечно, удается продержаться "на плаву", но это уже такое, бизнес)
ОтветитьУдалитьне хочу чтоб мой комментарий выглядел как происки конкурентов, хотя я собственно владелец другого инет-магазина, но с 2006 года... и почти не развиваться (с учетом описанного персонала) по моему путь в никуда. Не в обиду "абранд", но где-то так я и представлял себе так называемых "студентов" на рынке, у которых основной инструмент работы - демпинг.
ОтветитьУдалитьПро кидал - правда, статью можно писать.. крутится даже в голове мысль уже давно сделать ресурс для обмена мыслями среди "конкурентов", хотя кому это надо...
Сергей, а что подразумевается под словом "развиваться"? Вроде нормально ребята работают, меня несколько раз выручали. И как захочу что-то купить, им пишу в первую очередь.
ОтветитьУдалитьПод развитием я подразумеваю - рост, во всех его смыслах. Рынок активно уплотняется, и для небольших участников остается все меньше места, разве что в нишевых норах засесть. Также мало места остается и для их любимого инструмента - демпинга. С другой стороны видимо можно очень долго торговать "из дому", набрав до этого запас прочности некоторый.
ОтветитьУдалитьЯ не говорю конкретно о вас и о абренд, скорее о рынке в целом...
А для них вы лояльный покупатель, который не гоняется за каждой копейкой и т.д., тут все ясно.
Я может выше туманно описал - невозможно поддерживать высокий уровень сервиса имея очень низкие цены, приходится чем-то жертвовать, при этом есть 2 варианта - херить клиента, херить себя. Как вы сами понимаете себя постоянно херить не будешь :)
А низкие цены не любит никто, ни конкуренты, ни поставщики, ни частично - покупатели.
Можете считать это все моими личными домыслами.